Autonews
Новости Алина Распопова

В Минюсте отказались резко повышать штрафы для автомобилистов

В новом КоАП сохранятся прежние размеры штрафов за нарушения ПДД, сообщили в Минюсте. Там окончательно отказались от идеи повышения ответственности после критики со стороны общественности и правительства
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Размеры штрафов за нарушения ПДД в новом проекте КоАП оставят на текущем уровне и менять не будут. Об этом заявил заместитель министра юстиции России Денис Новак на заседании рабочей группы при Общероссийском народном фронте (ОНФ), передает корреспондент Autonews.ru. Финансовую ответственность нарушителей не будут корректировать ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения. При этом ранее в Минюсте заявляли, что глава КоАП, посвященная нарушениям ПДД, «запросам общества не соответствует и будет изменена».

Глава рабочей группы и координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил Autonews.ru, что полностью поддерживает решение Минюста. «В Минюсте уточнили, что в проекте нового КоАП оставят те же штрафы, что и в действующей версии документа. Ни один из штрафов повышаться не будет. Речь идет именно о размерах, а не о содержании норм, — рассказал Шкуматов. — В ведомстве пришли к такому выводу после изучения всей ситуации и реакции общества. Но сами нормы, статьи КоАП все-таки будут корректировать. При этом я полностью согласен с тем, что установленные сейчас размеры штрафов повышать нельзя. Они достаточно высоки для жителей России. Даже минимальный штраф в 500 рублей — это три часа обычного таксиста. Получается, что два-три штрафа стоят им целого дня работы».

Новости 6 февраля Михаил Мишустин выступил против новых штрафов для автомобилистов
Колонки 12 февраля За и против: почему штрафы ГИБДД необходимо повышать

Член рабочей группы при ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман также поддержал решение Минюста. «Ужесточение наказания в условиях существенной разницы доходов у населения в стране и неразборчивости правоприменителей при автоматическом контроле с устранением на дороге сотрудников ГИБДД ведет к тому, что системные нарушители будут нарушать и далее, подменяя, видоизменяя, скрывая номера, — сказал Шухман. — Зато те, кто случайно нарушил, будут системно пополнять госбюджет. Водителей должна дисциплинировать неотвратимость наказания, а не повышение штрафов».

По словам Шухмана, предложенное ранее повышение штрафов ГИБДД было соизмеримо с зарплатами водителей, работающих в Москве. «Зарплаты в регионах не такие, как в столице, несколько штрафов там могут разорить автомобилистов, вынудить их продать машины», — сказал эксперт.

Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

При этом в Минюсте в ходе заседания рабочей группы ничего не говорили о введении дополнительной ответственности в КоАП за превышение скорости на 10 км в час. На запрос Autonews.ru о том, будет ли проект нового КоАП предполагать отмену нештрафуемого лимита в 20 км/ч, в пресс-службе ведомства не ответили, уточнив только, что при разработке документа учтут все замечания и предложения, поступающие от заинтересованных государственных органов, организаций и граждан.

Ранее планы о резком повышении штрафов ГИБДД прописали в проекте нового КоАП. Согласно предложениям, за превышение скорости на 20–40 км/ч планировалось штрафовать на 3000 руб. вместо 500 рублей, за 40–60 км/ч — 4000 руб. (сейчас 1000 руб.) и так далее вплоть до 10 000 руб. Штраф за нетрезвое вождение хотели увеличить с 30 000 до 40 000 руб., а права забирать не на два, а на три года. Если же пьяный водитель посадил в салон детей возрастом до 16 лет, то штраф планировали поднять до 50 000 рублей.