branding imagebranding image
Autonews
Новости Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Nissan потратил 200 млн долларов на расследование дела Карлоса Гона

Экс-глава Renault–Nissan–Mitsubishi рассказал о подробностях дела, связанного с обвинением в финансовых махинациях
Фото: Dar Al Mussawir / imago-images.de / Global Look Press
Фото: Dar Al Mussawir / imago-images.de / Global Look Press

Расследование финансовых махинаций экс-главы Renault–Nissan–Mitsubishi Карлоса Гона стоило Nissan примерно 200 млн долларов. Об этом бывший топ-менеджер рассказал в рамках своей первой пресс-конференции после побега из-под ареста в Японии.

В Nissan пришли к выводу, что Гон продолжительное время умышленно занижал сумму своих выплат от компании, чтобы уходить от налогов. Так, с 2011 по 2015 г. он якобы заработал около $89 млн, но при этом задекларировал только половину из них. Также Гона обвинили, что он смог скрыть еще $37 млн дохода в период с 2015 по 2017 год.

Плюс ко всему выяснилось, что в 2008 г. компания по управлению его личными активами понесла убытки порядка $16,7 млн и якобы компенсировала эти средства за счет Nissan. Японские СМИ также сообщали, что у Гона было множество фиктивных фирм, через которые он якобы перечислял средства Nissan. По предъявленным Гону обвинениям в Японии суды в 99% случаев выносят обвинительный вердикт.

Фото: Panoramic / ZUMAPRESS.com / Global Look Press Статьи 9 января 2020 «Сидел в камере без окон». Карлос Гон объяснил побег
Да, это Гон. Хроника побега экс-главы Renault–Nissan–Mitsubishi Статьи 3 января 2020 Да, это Гон. Хроника побега экс-главы Renault–Nissan–Mitsubishi

На пресс-конференции Гон открыто обвинил руководство Nissan в том, что дело в его отношении было сфабриковано при помощи правительства Японии. Все произошедшее он назвал политическим преследованием и грубейшим нарушением прав человека. Он заявил, что действия Nissan практически развалили крупнейший в мире альянс, назвав текущие взаимоотношения между компаниями «маскарадом». По оценке Гона, с момента его ареста в ноябре 2018 г. Nissan ежедневно терял по $40 млн, а Renault — по €20 млн.