branding imagebranding image
Autonews
Статьи Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

«Думал, обману систему». Пользователи каршеринга о неудачных поездках

Сколько можно заплатить за поездку на 50 метров, как остаться без машины на окраине чужого города, почему люди садятся в чужие автомобили и как лишиться транспорта, пытаясь сэкономить
Фото: Петр Ковалев / ТАСС
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

В соцсетях не очень любят каршеринг, а каждое происшествие с машинами сервисов вызывает вал негатива. С другой стороны, клиенты и сами часто оказываются в ситуациях, когда аренда получается бессмысленной и затратной. Пользователи информационного сервиса «Трушеринг» поделились в соцсетях своим опытом неудачных поездок, которые обернулись лишними тратами денег и времени.

Чаще всего проблемы возникают из-за неправильного планирования, когда пользователю кажется, что поездка на машине будет быстрой и удобной, но дороги и пробки вносят свои коррективы. «Взял машину, тут же встал в пробку из-за перекрытия Кутузовского, доехал до магазина, куда планировал, оказалось, что товара нет, ни с чем поехал домой. Вышло долго, дорого и глупо», — пишет Аркадий Элк.

Аналогичные проблемы испытал Максим K.: «Искали с семьей новый парк для детей. 15 минут не могли по карте понять, где он, решили взять тачку и поискать на ходу. Пять минут до ближайшей машины, сели, тронулись, увидели парк в считаных метрах за углом от места старта. Но сразу не встать — нет мест, и обратно задним ходом уже не сдать. Пришлось еще немножко покрутиться. Итого ради поездки на 50 метров потрачено 10 минут и 70 рублей».

А это история о выброшенных деньгах от Руслана Кузнецова: «Брал каршеринг до аэропорта, выехал заранее за 3 часа до конца регистрации. И тут пошла черная полоса: попал в пробки, не мог найти парковку в аэропорту Внуково, поехал на второй круг, начал гнать и при повороте на выезде чиркнул BMW. Пока разбирались, опоздал на регистрацию».

Иногда мешают неожиданные технические проблемы, как, например, у Марины Дементьевой: «Приехала под Чехов, вышла из машины, возвращаюсь, а она не открывается. Зима, холод, телефон садится, деньги в машине. Оператор тоже не смог открыть. Пришлось вызывать такси, добираться до электрички и до Москвы. Вернули все затраты и вечером привезли вещи».

Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Кстати, в Чехове пострадал и пользователь под ником Хуан пабло-монтойа: «Ночь. Безлюдная окраина Чехова. Приложение «Яндекс.Драйв» зависло и выкинуло из аккаунта. Войти не удалось, поддержка смогла перевести машину в ожидание. Такси-вокзал-приезд специалиста «Яндекса». Более 2500 руб. за ожидание не вернули».

Зимой у пользователей часто садятся телефоны, что становится большой проблемой, рассказывает Константин Вепринцев: «Подхожу, открываю и начинаю осмотр машины. Сел телефон: 40% заряда на морозе быстро превратились в ноль. Машина открыта, завести не могу. Пришлось отогревать телефон в пуховике. Доехал, отделался платным ожиданием и теперь зимой ношу внешний аккумулятор».

Фото: Антон Белицкий / ТАСС, Anton Belitsky / Global Look Press, Полина Лаптева, Car4You How to 13 июня 2019 Что делать, если попал в ДТП на каршеринге
Фото: Вячеслав Крылов Статьи 10 июня 2019 «Один раз превысил — мы позвоним». Почему каршеринг стал опасным

Хватает и прочих зимних проблем, пишет Юлия Н.: «Забронировала Е-класс на три часа. Машина стояла носом в горку на снежной дороге, а тут задний привод. Двое мужчин меня вытолкали кое-как, еду, зажигается индикатор спущенного колеса. Я торможу, и все, она врылась в сугроб и встала. Закрываю ее, вызываю такси, звоню в поддержку, а мне говорят, что надо было селфи сделать рядом с машиной. Я девочка, на улице зима, опаздываю, а тачка в снегу и колесо спущено! После долгих переговоров разобрались и деньги вернули».

Более того, зимой сложнее осмотреть автомобиль, особенно если ехать нужно срочно, подтверждает Максим Зиньков: «Зима, smart. Сажусь, завожу и включаю щетки, оказывается, что левой нет. Ехать надо, звоню оператору и предупреждаю. Через 10 минут замечаю, что нет еще и подлокотника, опять звоню оператору и сообщаю. В итоге всю дорогу в снег ехал с открытым окном и иногда посматривал вперед через пассажирское».

Фото: Anton Belitsky / Global Look Press
Фото: Anton Belitsky / Global Look Press

Алексею Коробову вообще досталась неисправная машина: «Забронировал «Октавию» на шесть часов (деньги списали сразу), начал движение, а коробка не работает, тачка не едет, загорелась индикация ошибки. 20 минут оператор выясняла, что с автомобилем, потерял в итоге 40 минут времени и попал в пробки. Пришлось завершать аренду и искать другую машину. Деньги в итоге «Яндекс.Драйв» вернул вечером того же дня».

Очень похожую ситуацию описывает Kos Girski: «Взял «Октавию» у ТЦ «Коламбус», осмотрел, выехал на дорожку к выезду, и тут она глохнет. Завожу — сообщение об ошибке КПП, но написано, что ехать можно. Чуть проехал — опять глохнет. И так раза четыре. Понимаю, что бросить тачку — значит создать коллапс, весь взмок, но кое-как выехал за пределы парковки на улицу. Набрал поддержку, пояснил, получил заключение, что ехать можно. И дальше спокойно проехал 40 км до дома. Что это было?»

Пользователь под ником Галактеко опасносте даже самостоятельно осуществил мелкий ремонт Skoda: «Ночью взял, еду. Если скорость больше 50, то слышу свист где-то спереди справа. Не выдержал, паркуюсь под фонарем и вижу, что замят уплотнитель рамки пассажирской двери. Первые минут 10 стекло упорно не хотело закрываться как надо и опускалось вниз, но через 15 минут я победил».

Иногда пользователи путают машины или пытаются схитрить, но часто попадают впросак. «Зима, раннее утро. Начал аренду «Делимобиля», открыл машину, поехал. Через несколько минут автомобиль глохнет прямо посреди дороги. Звоню оператору — оказалось, забронированная мной машина была за углом, а я сел в чужую. Бедолага ушел ненадолго, не закрыв тачку, а я уехал на ней. Вот он удивился, наверное», — пишет Алексей Бутаков.

Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов

У пользователя Марина М. случайно увели машину из-за проблем с сетью: «Осмотрела, села внутрь, нажала кнопку начать движение, и что-то произошло: машина не заводится, приложение зависло, интернет вырубился. Дозвонилась оператору — она говорит, выйдите из машины, я все сброшу, и вы заново ее возьмете. Я так и сделала, но забронировать снова не смогла. Минут 15 плясала около нее, на моих глазах подошел парень и забрал машину. Я расстроилась, пошла в сторону дома, и тут заработал интернет. Негодую!»

Еще обиднее было Андрею Ильину: «Помыл машину, заправил, залил омывайку. Заскочил к знакомому на 10 минут. Думаю, обману систему: завершу аренду и начну новую. Аренду завершил, но начал ее кто-то другой».

Бывает и такое, что из-за странных правил оператора пользователи оказываются в довольно опасной ситуации на дороге. Именно так произошло с Евгением Дубровским: «У Car 5 система оплаты была через личный кабинет. Было на счету рублей 300, спокойно еду и на 24 км МКАДа приложение начинает слать пуши: пополните счет. Думал, пополню дома, перестраиваюсь в правый ряд на развязку, и машина глохнет прямо на дороге. Звоню в поддержку — говорят, что деньги закончились. Кричал так, что в центре было слышно. Пополнил и поехал, но это был последний раз, когда я пользовался этим сервисом».

Фото: Car5.ru
Фото: Car5.ru