Autonews
Что делать, если застрял в снегу
How to
How to 24 апреля
Что делать, если застрял в снегу
Три простых правила, чтобы не попадать в снежный плен, и несколько простых советов, которые помогут выбраться из него без серьезной потери времени, сил и энергии

Россия настолько огромна, что на ее территории умещается несколько климатических поясов: от арктического до субтропиков. Однако несмотря на все это, на большей части страны почти половину года — зима. Поэтому само по себе застревание автомобиля в снегу — не редкость. Это всегда неприятно, хлопотно и отнимает много сил, энергии и времени. Несколько советов помогут быстро выбраться из таких ситуаций.

Выбирайте правильные шины

Главное правило при выборе шин простое: зимой нужно ездить на зимней резине. Ни в коем случае не стоит отдавать предпочтение так называемым всесезонкам. Резиновая смесь таких шин, как правило, плохо работает не только в жаркую погоду, но и при низких температурах. Соответственно, их сцепные свойства на снегу — гораздо хуже, а риск засесть — намного выше. Далее необходимо понять, какой тип зимних шин лучше подходит условиям эксплуатации вашего автомобиля. Если вы часто выезжаете на загородные дороги, то это однозначно должна быть шипованная резина. Шины без шипов подходят скорее для езды по городу.

Возите с собой лопату

Да, звучит странно, но зимой лопата в машине — такой же необходимый инструмент, как баллонный ключ или домкрат. Кроме лопаты и инструментов на время зимнего сезона также полезно иметь в машине и другие вспомогательные средства: например, небольшой мешок песка, каменную соль, колесные цепи и трос. Каждый из них может помочь значительно уменьшить количество времени и усилий, необходимых для высвобождения застрявшего в снегу автомобиля.

Поменьше нажимайте на газ

Вообще-то этот совет отлично подходит не только для того, чтобы не попадать в неприятные ситуации, но и чтобы как можно легче из них выбираться. Превышение скорости и вообще агрессивный стиль вождения создают самый высокий риск попадания в дорожно-транспортные происшествия любого характера. Однако зимой он гораздо выше. Причем дело не только в опасности возникновения заносов и сносов, но и в риске закопаться в глубоком снегу при активной работе с педалью газа. Так что в зимний сезон лучше не переусердствовать с ним.

Как выбраться, если застрял

Прежде всего выпрямите колеса — это значительно облегчит выезд из снежной «каши». Далее по возможности, если у вас под рукой есть насос или компрессор для накачки колес, немного приспустите шины. Снизив давление, вы увеличите пятно контакта колеса со снежным покрытием. Это позволит колесам иметь лучшее сцепление с дорогой.

Что делать, если:

Работайте мягко с педалью газа. Помните, что чрезмерно высокая скорость вращения проскальзывающей шины приводит к перегреву и повреждению резины. Кроме того, если как следует крутить мотор и колеса в снегу, то автомобиль просто выроет себе яму, и вероятность самостоятельно вылезти из снежного плена будет уменьшаться с каждым оборотом проскальзывающих колес.

Далее отбросьте большую часть снега и льда от колес, на которые приходится привод. Здесь как раз и понадобится лопата, о которой мы упоминали выше. Если у вас полноприводный автомобиль, то лучше расчистить пространство у каждого из колес.

После всего этого можно попытаться тронуться. Важно пытаться выехать из снега на низкой передаче, очень аккуратно работая педалью акселератора. Двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, передаваемым на колеса. Лучше всего, чтобы колеса не буксовали, а крутились медленно, но верно. Необходимо останавливаться, как только колеса начинают пробуксовывать.

Таким образом, самый эффективный вариант — двигаться вперед-назад до тех моментов, когда колеса уходят в пробуксовку. Сначала двигайтесь вперед, а как только автомобиль не может двигаться дальше, включайте заднюю передачу и, взяв небольшой разгон, отъезжайте. А затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу далее вперед.

На большинстве автомобилей применяется дифференциал для распределения крутящего момента на каждое из ведущих колес (передних или задних, в зависимости от привода). Из-за дифференциала колеса вращаются не с равной частотой. В этом случае поможет раскачка автомобиля в стороны. Однако это должен быть крайний шаг, так как раскачка сильно изнашивает трансмиссию.