Autonews
«Много вопросов и сомнений». Москва победила в рейтинге пробок
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Статьи
Иван Ананьев
Статьи 19 февраля
Иван Ананьев
«Много вопросов и сомнений». Москва победила в рейтинге пробок
Кто и как составляет рейтинги заторов, почему аналитики назвали российскую столицу городом с самыми тяжелыми пробками и что на это ответили власти Москвы

Москва возглавила рейтинг городов с самыми загруженными дорогами в мире по итогам 2018 года. Такие данные привели в INRIX — аналитической компании, которая анализирует актуальную дорожную обстановку в крупнейших городах мира. В том числе сервис оценивает загруженность 236 тыс. км российских дорог. В ежегодном отчете Москва по совокупности показателей обошла турецкий Стамбул, колумбийскую Боготу, мексиканский Мехико и бразильский Сан-Паулу. Но власти Москвы сомневаются в объективности рейтинга.

При составлении отчета специалисты INRIX учитывают общее время, проведенное в заторах. Как показало исследование, в среднем в столице России в прошлом году водители простояли в пробках 210 часов, а средняя скорость движения в центре города составила примерно 18 км/ч. В первую десятку рейтинга также попал Санкт-Петербург (9-е место), где водители из-за дорожных заторов в среднем потеряли 200 часов при средней скорости трафика в центральной части в те же 18 км в час.

Год назад Москва, по данным INRIX, занимала второе место после Лос-Анджелеса. Но цифры тогда были совершенно другие. Так, результат лидера составил 102 ч., Москвы и Нью-Йорка — 91 ч., Сан-Паулу — 86 ч., а Сан-Франциско — 79 часов.

Фото: РБК

Руководитель ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин на своей странице в Fecebook назвал рейтинги INRIX странными. «В прошлом году был вообще юмористический рейтинг с несуществующими городами и небольшими городками, которые потеснили мегаполисы. В 2018 г. в топ-15 глобальных лидеров по заторам ворвался… Аэродромный. Магнитогорск и Югра обогнали Париж и Мадрид, вплотную приблизившись к Лондону», — написал Евсин.

В компании INRIX объяснили, что с 2018 г. используют новую методологию, которая анализирует не только перегруженность, но и ее серьезность. INRIX собирает и оценивает самое медленное время в пути в часы пиковых нагрузок, а также самое быстрое время поездки в межпиковый интервал. Такой учет, по задумке аналитиков, позволяет составить рейтинг, опираясь на условные значения влияния пробок на жизнь города, и именно по этому показателю Москва ставится на первое место.

По теме:

Александр Евсин уточнил, что рейтинг INRIX никак не характеризует движение в Москве и ничего не говорит о состоянии движения в городе. «Казалось бы, 227 — это больше, чем 210, но нет, Москву поставили вперед, хотя времени теряют больше в Лондоне. Если смотреть североамериканские города, там вообще десяток городов с потерями времени больше, чем в Москве. Если посчитать по потерям времени в пробках, то Москва — на 10-м месте в Европе и где-то за 20-м местом в мировом рейтинге», — объяснил руководитель ситуационного центра.

Если же отсортировать результаты INRIX по чистому времени в пробках, то Москва с результатом 210 часов откатится на 10-е место рейтинга. Впереди — Богота (272 ч.), Рим (254 ч.), Дублин (246 ч.), Париж (237 ч.) и даже Ростов-на-Дону (237 часов). Более того, в своем отчете специалисты INRIX отметили улучшение движения в Москве на 12%, хотя во многих других столицах трафик стал хуже на величину до 16%.

Фото: РБК

В пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выразили недоумение и отметили, что компания INRIX не обращалась за данными в правительство Москвы. «Рейтинг утверждает, что движение в Москве все-таки улучшилось на 12%. Это огромный показатель для мегаполиса. Но результаты рейтинга вызывают много вопросов и сомнений. Какие сервисы использовались для сбора данных — неизвестно. Методика расчета представлена очень обобщенно», — отметили в ЦОДД.

В Центре организации дорожного движения привели собственные данные об улучшении движения в городе. По их данным, средняя скорость движения личного транспорта на основных магистралях Москвы в 2018 г. составила 53 км/ч против 52 км/ч в 2017-м. Прирост к 2010 г., когда в ЦОДД насчитали в среднем 45 км/ч, составил 18%.

«С 2010 г. среднее время в пути от МКАД до центра города на личном транспорте сократилось на 8%, до 55 минут. При этом повышение скорости движения происходит, несмотря на рост уровня автомобилизации — с 2010 г. число машин в столице выросло на 26%», — добавили в ЦОДД.

Помимо INRIX анализом дорожных заторов в городах мира всерьез занимается только компания TomTom — один из мировых лидеров по производству навигационных систем и картографической информации. Но свои рейтинги компания составляет по иному принципу: TomTom оценивает уровень перегруженности дорог в процентах, то есть увеличение средней продолжительности поездок в сравнении с периодом, когда дороги свободны, а также отдельно в утренние и вечерние часы пик.

Фото: Anton Belitsky / Russian Look

В актуальном рейтинге компании TomTom (последний опубликованный отчет — за 2017 г.) лидирует Мехико со средним уровнем перегруженности 66% и пиками в 96 и 101% соответственно. Следом — Бангкок (61, 91 и 118%) и Джакарта (58, 63 и 95%). При этом в Мехико за год перегруженность выросла на 7%, а наибольший прирост в 14% составители рейтинга отметили в китайском Чунцине — 30-миллионном мегаполисе, который пока располагается на общем четвертом месте.

Москва в рейтинге TomTom не входит даже в десятку лидеров и находится на 13-м месте после Лос-Анджелеса, а также китайских городов Чанша и Пекин. Российская столица перегружена на 44%, а увеличение времени поездки утром и вечером составляет 71 и 94%. При этом Москва остается одним из немногих городов, в которых дорожная ситуация за год не стала хуже. А по итогам 2017 г. специалисты TomTom вообще отмечали некоторое снижение загруженности дорог в Москве.

Комментарии