Autonews
Новости Дмитрий Александров

В январе продажи автомобилей выросли, несмотря на повышение НДС

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса подвел итоги продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в первом месяце 2019 года
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в январе 2019 г. выросли на 0,6%, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За прошлый месяц в России было реализовано 103 064 машины — это на 600 больше, чем за аналогичный период 2018 года.

«В январе автомобильный рынок остался выше 100 000 единиц, продемонстрировав небольшой рост на 0,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Это положительный результат, особенно учитывая повышение ставки НДС на 2% с 1 января», — прокомментировал ежемесячный отчет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 21 531 единица. Это на 3% больше, чем в 2018 г. (21 005 штук). На втором месте — Kia. За первый месяц 2019 г. продажи корейского бренда в России выросли на 2% и составили 15 691 автомобиль. Для сравнения: в 2018 г. россияне приобрели 15 310 машин Kia за этот же период.

Замыкает первую тройку Hyundai с результатом в 10 843 автомобиля — эта цифра на 24% больше результатов 2018 г. (8752 единицы). Далее следуют Renault (7799) и Volkswagen (6200).

Что касается рейтинга самых востребованных моделей, то первое место заняла Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 7630 автомобилей, что на 2315 единиц больше, чем годом ранее. Второе место заняла Lada Vesta, которую в январе предпочли 7078 покупателей (+382 единицы). Третью позицию занимает Kia Rio (продано 6246 ед., –336 ед.), а на четвертом месте идет Hyundai Creta (продано 4187 ед., +354 ед.). Замыкает первую пятерку Hyundai Solaris с показателем 3805 автомобилей (+818 единиц).

Среди премиальных производителей рост показали лишь два бренда — BMW и Audi. Баварская компания за месяц смогла реализовать на российском рынке 2630 автомобилей. Эта цифра на 28,3% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Также выросли и продажи Audi — до 900 автомобилей (+24%).

Новости 14 января 2019 Продажи автомобилей в России по итогам 2018 года выросли почти на 13%
Статьи 15 января 2019 Весь год боялись: 5 главных трендов авторынка в 2018-м

В свою очередь, Land Rover продал в России в январе 405 автомобилей, что на 6,5% меньше чем в 2017 году. Mercedes-Benz также закончил прошлый месяц с отрицательным показателем. Компания из Штутгарта в январе нынешнего года реализовала 2625 автомобилей (–11,6%). За месяц компания Lexus продала 1026 машин, что на 14,2% меньше, чем в прошлом году. Тогда Lexus на российском рынке смог реализовать 1196 моделей.