Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Даниил Квят вне Формулы-1. Что произошло?
Даниил Квят вне Формулы-1. Что произошло?
Фото: Global Look Press
Статьи 26 сентября
Иван Ананьев
Статьи 26 сентября
Иван Ананьев
Даниил Квят вне Формулы-1. Что произошло?
Почему команда Формулы 1 Toro Rosso отказалась от услуг российского гонщика Даниила Квята, будет ли у него шанс вернуться и кто может заменить Квята

Команда Формулы 1 Toro Rosso отказалась от услуг российского гонщика Даниила Квята. Пока речь идет о двух следующих Гран-при, но не исключено, что нынешнее решение вообще может поставить крест на формульной карьере Квята и оставить гонки без российских пилотов.

«По разным причинам – порой техническим, но чаще из-за собственных ошибок – Даниил в этом сезоне не показал его истинный потенциал, поэтому мы отстраняем его от следующих гонок», – заявил руководитель команды Toro Rosso Франц Тост. На данный момент известно, что следующие два этапа в Малайзии и Японии вместо Квята проедет молодой француз Пьер Гасли.

Что не так с Квятом?

Сезон 2017 г. у Квята откровенно не задался. После 14 этапов он занимает 19 место с 4 очками, хотя его напарник по команде Карлос Сайнс-младший набрал 48 очков и занимает девятое место в личном зачете. В текущем сезоне Квят пять раз заканчивал гонку досрочно, постоянно попадал в аварии, причем дважды выбивал из гонки своего партнера по команде – в Азербайджане и Великобритании. А в Австрии Даниил столкнулся с гонщиком материнской команды Red Bull Максом Ферстаппеном. Не набирая очков и мешая партнерам, Квят лишал очков и команду, что влияло на положение в Кубке конструкторов, то есть на призовые, которые исчисляются десятками миллионов евро.

Почему он часто попадал в аварии?

Квят никогда не отличался стабильностью, а за всю карьеру в Формуле 1 поднимался на подиум только два раза: в 2015 г. в Венгрии и в 2016 г. в Китае. Жирная точка в серии неудач прошлого года была поставлена в мае на Гран-при России, когда Квят столкнулся с болидом Себастьяна Феттеля из Ferrari, выбив того из гонки. После этого инцидента руководство Red Bull отправило россиянина в дочернюю Toro Rosso, посадив на его место голландца Макса Ферстаппена. Это понижение вполне могло сломать Квята психологически. Гонщик продолжал выступать, но на более слабом болиде еще чаще ошибался и агрессивно реагировал на критику.

В сезоне-2017 россиянин, которого прозвали «торпедой», часто вел себя непредсказуемо. После ссылки в Toro Rosso Квят из раза в раз ехал либо слишком медленно, либо слишком рискованно. «Детская» авария на Гран-при Сингапура, когда россиянин заблокировал колеса в скользком повороте и врезался в стену, стала для руководства команды последней каплей.

На кого меняют Квята?

Для руководства команды отстранение Квята стало не только поводом наказать пилота, но и проверить в деле молодого французского резервиста Пьера Гасли. В следующем году команде понадобится еще один гонщик, поскольку Сайнс-младший перейдет из Toro Rosso в заводскую команду Renault. А сажать Гастли на место уходящего Сайнса прямо сейчас не имеет смысла, так как команде по-прежнему нужны очки.

По теме:

Пьеру Гасли 21 год. Являясь запасным пилотом Toro Rosso, он параллельно выступает в японском чемпионате Super Formula, где сейчас занимает второе место в личном зачете. Кроме того, он проехал две гонки электрической Формулы-E, а в 2016 г., являясь резервным пилотом Red Bull, выиграл сезон серии GP2.

Что с Даниилом будет дальше?

Из официального сообщения следует, что команда не отказывается от услуг Квята окончательно. «Это не значит, что мы говорим «Прощай» Даниилу – он остается частью семьи Red Bull», – заявила пресс-служба команды со ссылкой на слова руководителя конюшни Франца Тоста. Не исключено, что Квяту все-таки дадут выступить в какой-либо из гонок до окончания сезона, если новичок Пьер Гасли окажется небоеспособным.

На данный момент известно, что Гасли точно проедет только этапы в Малайзии и Японии. Гран-при США скорее всего проедет опять-таки Квят, поскольку Гасли в этот период должен будет выступить в гонках Super Formula.

Контракта с командой на 2018 г. у Квята нет, а разговоров о трудоустройстве гонщика в другие конюшни пока не было. Но если дела у Гасли действительно не пойдут, нестабильный, но опытный Квят вновь понадобится Toro Rosso в следующем сезоне. В любом случае, Даниилу на гонке в американском Остине через месяц придется показать все, на что он способен. Именно тогда боссы конюшни примут окончательное для Квята решение.

Кто может занять место Квята в Toro Rosso?

В следующем году Toro Rosso переходит на моторы Honda, и японцы могут попытаться протолкнуть в команду гонщика Формулы 2 Нобухару Мацуситу. Правда, для получения суперлицензии Мацуситу необходимо подняться с шестого на третье место в чемпионате второй Формулы, что будет нелегко сделать за оставшиеся два этапа.

Еще один вариант – гонщик команды Sauber Паскаль Верляйн, у которого нет контракта на 2018 год. Наконец, Toro Rosso может подписать гонщиков Формулы-3 Максимильяна Гюнтера и Джоэля Эрикссона, которые сейчас занимают второе и третье места в своем чемпионате.

Могут ли появиться другие русские гонщики

С апреля 2016 г. в команде Renault тест-пилотом работает 22-летний россиянин Сергей Сироткин. На место в основном составе он пока не претендует, поскольку в Renault скоро придет Сайнс-младший. А вот для Toro Rosso этот кандидат мог бы быть интересным, особенно с учетом того, что команду спонсирует российская компания Acronis. Пока же в активе Сироткина есть два третьих места по итогам сезонов 2015 и 2016 гг. в гонках GP2.

Теоретически шансы в будущем оказаться в Формуле 1 имеет и 23-летний российский гонщик Артем Маркелов, который сейчас держит третье место в чемпионате Формулы 2 и за два этапа до конца сезона опережает уже упомянутого Нобухару Мацусита на 37 очков. Если Маркелов так и завершит чемпионат на третьем месте, он получит право на получение суперлицензии для королевских гонок. Впрочем, об интересе к Артему какой-либо из команд Формулы 1 пока не было слышно.

Комментарии