Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Один за всех. Тест-драйв Mercedes All-Terrain
Один за всех. Тест-драйв Mercedes All-Terrain
Фото: Mercedes-Benz
Тест-драйвы 19 декабря 2016
Евгений Багдасаров
Тест-драйвы 19 декабря 2016
Евгений Багдасаров
Один за всех. Тест-драйв Mercedes All-Terrain
Необычная новинка позволит компании Mercedes закрыть просвет между популярными универсалами и кроссоверами и, следовательно, лучше соответствовать запросам клиентов, даже самым безумным

Ледерхозе, смешные короткие штаны из оленьей кожи с лямками, когда-то носили немецкий крестьяне и охотники. Теперь прочный наряд с удовольствием надевают горожане, чтобы подчеркнуть связь с корнями. Mercedes-Benz E-Class All-Terrain тоже примерил ледерхозе – внедорожный пластиковый обвес. Но стоило ли ссылать автобанный крейсер в глухую деревню Хохгургль и не поздно ли ему туда ехать?

Mercedes-Benz раньше Audi и BMW съехал с асфальта: в 1979 г. на «Гелендвагене», а в 1997-м – на M-Class. От «внедорожных» успехов конкурентов в Штутгарте поначалу отмахивались, как от назойливого миража. Однако BMW X6 не думал превращаться в дым и исчезать, и спустя восемь лет концерн Daimler решился на выпуск собственного купе-кроссовера GLE Coupe. Чтобы создать конкурента Audi A6 Allroad, компании потребовалось вдвое больше времени.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, за экстерьер которого отвечает человек с говорящей фамилией Лесник, построен по классическому рецепту универсалов повышенной проходимости: защитный обвес и чуть увеличенный клиренс. Широченные накладки на арки заходят даже на задние двери и зрительно уменьшают размер колес – на All-Terrain они минимум 19 дюймов. Мощная хромированные накладки на бамперы, рифленые пороги, брусья решетки радиатора с прорезями – новая модель хочет казаться более внедорожной, чем она есть на самом деле.

Клиренс в сравнении с обычным универсалом увеличен всего на 29 мм, из которых 14 мм пришлись на шины с более высоким профилем, а еще 15 мм – на пневмоподвеску. Благодаря пневмостойкам, кузов можно приподнимать и опускать в пределах 35 миллиметров. Нормальный клиренс машины 136 мм, на скорости свыше 125 км/ч он уменьшается на 15 мм, на скорости до 35 км/ч можно задействовать «внедорожную высоту» – плюс 20 миллиметров. Максимальные 156 мм активируются либо во внедорожном режиме All-Terrain, либо отдельной кнопкой. Это меньше, чем у Lada Granta, не говоря уже о прямых конкурентах: максимальный просвет Audi A6 Allroad достигает 185 мм, Volvo V90 Cross Country – 210 мм, Subaru Outback с обычной пружинной подвеской поднялся над дорогой на высоту 213 миллиметров. Клиренс универсала Mercedes-Benz W123 конца 1970-х был явно больше, и никто не считал это повышенной проходимостью.

По теме:

По грузовому объему E-Class All-Terrain – лидер сегмента: от 670 до 1820 литров. Причем, спинку заднего дивана можно поставить вертикально и добавить еще дополнительные 30 литров без складывания ее частей. Свой видавший виды чемодан я кладу с осторожностью – не попортить бы светлую обивку. Съемные хромированные петли для фиксации груза больше напоминают дорогую бижутерию и место им под прозрачной витриной рядом c Cartier и Bvlgari.

Крестьянин с топором и охапкой дров, охотник в заляпанных грязью сапогах и с окровавленной уткой в руке не пройдут фейс-контроль и не будут допущены внутрь. Искусственный разум, умеющий рулить по разметке, читать знаки и тормозить перед зазевавшимися пешеходами, просто не откроет им дверь. Роскошный кремовый салон, почти такой же, как у флагманского S-Class, предназначен для избалованной публики, не привыкшей терпеть лишения. Дерево здесь выглядит натуральнее, чем снаружи - в лесу. А самая «утилитарная отделка» алюминием с рифлением под карбоновое волокно вызывает улыбку.


Автомобиль буквально укутывает пассажиров заботой, отделяя от грязного, холодного, полного опасностей мира. Услужливо поддувает валики кресел в поворотах, Подогревает дверные и центральный подлокотники. Сам сбрасывает скорость по знакам, держит дистанцию, останавливается, рулит в пологих поворотах, перестраивается по команде подрулевого рычажка. Он делает все это увереннее, чем предсерийные седаны E-Class, на которых мы ездили раньше. Но, как и раньше, требует время от времени класть руки на руль. Стоит их убрать, как интеллектуальный круиз как будто намерено пугает водителя – поворачивает слишком размашисто и норовит притереть колесо о бордюр.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain начисто лишен амбиций трекового спорткара. Он ощутимо мягче седана, и даже в спортивном режиме подвеска не стремится вытрясти из пассажиров душу: мелких неровностей на дороге становится чуть больше, а раскачка кормы уменьшается. Экстремальный вариант Sport+ предлагается только для силовой установки, поэтому ему спрятали в индивидуальных настройках. Обычно смысла от таких конструкторов немного – лучше, чем в предустановленных режимах автомобиль не поедет. E-Class All-Terrain в этом смысле исключение: если сделать руль «спортивным», подвеску оставить «комфортной», а двигатель перевести в Sport+, получится настоящий Mercedes-Benz. Комфортный, мощный и очень мягкий. С острым рулем и отличной плавностью хода.

Младший четырехцилиндровый дизель OM654 тих и интеллигентен. Пик его тяги в 400 Нм начинается с 1600 и заканчивается на 2800 оборотах. Этого хватает, чтобы разогнать тяжелый универсал до 100 км/ч за 8 секунд. Дизель принадлежит к новой линейке моторов с алюминиевым блоком и стальными поршнями. Семейство модульное и в будущем его дополнят рядные «шестерки». Пока же Mercedes-Benz использует моторы V6. В случае All-Terrain это трехлитровый дизель с 258 л.с. и 620 Нм момента. При такой отдаче режим Sport+ уже необязателен: версия 350d пусть и расходует на два литра больше топлива, но увереннее разгоняется и взбирается на крутые альпийские подъемы.

Новый девятиступенчатый «автомат» и в том, и в другом случае работает мягко, переключает передачи незаметно, но до 8 и 9-й ступеней добирается только на шоссе. Четвертое поколение постоянного полного привода 4MATIC распределяет крутящий момент в пропорции 45:55 в пользу задней оси, но при равномерном движении по прямой на скользком покрытии межосевой дифференциал блокируется для большей стабильности.

На перевал Тиммельсйох, расположенный на высоте 2507 м, All-Terrain карабкается, как заправский тиролец. Асфальт извилистого альпийского шоссе сменяется утрамбованным снежным настом. В спортрежиме электроника позволяет слегка поскользить задней осью, а на выходе уверенно борется с пробуксовкой колес. У двухлитровой машины лучше развесовка за счет более легкого мотора, поэтому она лучше вписывается в виражи. Тогда как универсал с мотором V6 легко уходит от 220d на прямиках. Благодаря полному приводу и тот, и другой на удивление послушны и стабильны.

С «фирматиком» не страшно и бездорожье. По лесной дороге, изобилующей неровностями спусками и подъемами, All-Terrain едет уверенно, то и дело прихватывая тормозами вывешенные колеса. В то же время не покидает ощущение, что из-за поворота сейчас выкатится Niva с немецкими номерами и превратит героическое внедорожное приключение в фарс.

Разработчики Mercedes Benz E-Class All-Terrain и не собирались создавать еще один кроссовер. Серьезные внедорожные характеристики ему не так важны, как универсальность. Тот же Audi A6 Allroad в ходе эволюции утратил и двухступенчатую раздаточную коробку, и длинноходную подвеску. Роберт Лесник, отвечающий за экстерьер всего семейства E-Class, в качестве преимуществ новой машины называет низкий центр тяжести, лучшую аэродинамику и легковую управляемость. Ему вторит менеджер проекта E-Class Клаудиус Штайнхоф: «Наш All-Terrain – это такой мушкетер среди универсалов. В том смысле, что один за всех».

Новый автомобиль позволит концерну Daimler закрыть просвет между универсалами и кроссоверами и, следовательно, лучше соответствовать запросам клиентов, даже самым безумным. Если кто-то покупает внедорожные купе, то и за внедорожный универсал от Mercedes-Benz волноваться не стоит. Тем более, что по оснащению и набору технологий он пока опережает конкурентов.

О перспективах создания меньшей модели All-Terrain на базе универсала C-Class представители Daimler говорят осторожно, но такую возможность допускают. Все будет зависеть от успеха первенца. Пока автомобиль заточен сугубо под европейский рынок, а бензиновых и гибридных версий пока не планируют.

Для российского рынка, где не любят универсалы и предпочитают кроссоверы, All-Terrain – очень подходящая модель. Об этом свидетельствует опыт Audi и Volvo, продающих в России подобные модели. Приподнятый универсал от Mercedes-Benz здесь появится весной и по цене расположится между GLC и GLE.

        All-Terrain E 220d         All-Terrain E 350d
Тип кузова Универсал Универсал
Размеры (длина / ширина / высота), мм 4947 / 1861 / 1497 4947 / 1861 / 1497
Колесная база, мм 2939 2939
Дорожный просвет, мм 121 - 156 121 - 156
Снаряженная масса, кг 1920 Нет данных
Полная масса, кг 2590 Нет данных
Объем багажника, л 670 - 1820 670 - 1820
Тип двигателя 4-цилиндровый турбодизель Турбодизель V6
Рабочий объем, куб. см. 1950 2987
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 194 / 3800 258 / 3400
Макс. крут. момент, нм (при об/мин) 400 / 1600-2800 620 / 1600-2400
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП9 Полный, АКП9
Макс. скорость, км/ч 231 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8 Нет данных
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 5,2 - 5,3 Нет данных
Цена от, руб. Не объявлена Не объявлена
Комментарии