Land Rover Freelander пошел на повышение
Новинки 5 августа 2010
Новинки 5 августа 2010
Land Rover Freelander пошел на повышение
Популярность автомобилей Land Rover в России сложно переоценить. Причем, как ни парадоксально, но судя по окружающей нас действительности, главной моделью в линейке нужно считать Land Rover Range Rover Sport, который вышел очень удачным и явно пришелся ко двору...
Land Rover Freelander 
Популярность автомобилей Land Rover в России сложно переоценить. Причем, как ни парадоксально, но судя по окружающей нас действительности, главной моделью в линейке нужно считать Land Rover Range Rover Sport, который вышел очень удачным и явно пришелся ко двору. Но сейчас речь даже не об этой поджарой модификации и не о представительном Land Rover Range Rover Vogue. Хотелось бы уделить немного внимания их младшему коллеге, который наконец-то дождался для себя качественного рестайлинга.

Речь идет, как вы уже догадались, о модели Freelander, которая всегда находилась немного в тени упомянутой ранее парочки. Произошло это во многом из-за странноватого дизайна, который отделил этот SUV от его родственников, тем самым серьезно усложнив ему жизнь. Однако нынешний тренд явно указывает на то, что компактные модели отныне могут полностью походить на своих собратьев, из-за чего Freelander 2 и превратился в мини-копию RR Sport, а ведь как раз этого все и ждали.

Одним из главных проблемных мест у предыдущей модели Freelander все называли странную радиаторную решетку, которая отпугивала тех, для кого особый шарм британских внедорожников далеко не пустой звук. Многим казалось, что подобный дизайн слишком отдалил компактную модель от ее коллег, сделав ее излишне женской. Это, в свою очередь, отпугнуло клиентов-мужчин, предрассудки которых не давали им покоя. Теперь же роковую оплошность заметили и решили исправить.

Фары головного света специально заузили, а завершила опасную миссию по смене ориентации автомобиля новая решетка, наконец-то сделавшая Freelander 2 уменьшенной копией старших моделей. Помог ей в этом и новый передний бампер со встроенными противотуманными фарами, кайма которых изменила форму с круглой на почти квадратную. В остальном же все осталось на своих местах. Сзади лишь добавили новую длинную накладку над номером, чтобы сделать автомобиль шире визуально. Будут в обойме и колесные диски нового дизайна размерностью 18 и 19 дюймов.

Помимо внешности, решили немного поработать и над интерьером салона. Перетряхнули интерфейс, добавили не только несколько вариантов отделки сидений, но и новые диапазоны электрических регулировок, а также опциональный пакет Premium Pack, в который входит отделка кожей Windsor. Нашлось место в этом списке и для новых ковриков.

Помимо новой внешности, есть у разработчиков в запасе и другой шокирующий факт – теперь автомобиль будут комплектовать еще и передним приводом. Волноваться не стоит, полноприводная модификация никуда не денется, просто теперь Freelander 2 сможет конкурировать на равных и в категории переднеприводных SUV, что обязательно должно положительно сказаться на продажах этой модели. Называться эта модификация будет eD4. В сочетании с дизельным двигателем она будет демонстрировать весьма внушительные показатели экономии топлива – всего 6 литров на 100 км. Раньше даже при наличии ручной коробки передач и системы stop/start минимальное значение равнялось 6,7 литра на 100 км.

Всего же клиенты смогут выбирать из двух дизельных модификаций и одной бензиновой. Так вот, после доработки на свет появилась новая программа управления двигателем и турбокомпрессор, а также полное соответствие нормам «Евро-5». Теперь модификация с мощностью 160 л.с. и крутящим моментом 400 Н·м ушла на покой, а ей на смену пришли два других варианта. Один – TD4 мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом в 420 Н·м, второй – SD4 мощностью 190 л.с. и с крутящим моментом в те же 420 Н·м. Единственное ограничение – механическая коробка передач и АКПП сочетаются лишь с 150-сильной версией. Для 190-сильной модификации предусмотрена лишь АКПП. Что же касается 3,2-литрового бензинового агрегата мощностью 233 л.с. и с крутящим моментом 317 Н·м, то его решили не дорабатывать – и так хорош.

Теперь самая мощная дизельная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды, а максимальная скорость этой модификации составляет 181 км/ч. Бензиновый коллега проделывает этот трюк ненамного быстрее – всего-то за 8,4 секунды. Так что вполне есть смысл в очередной раз задуматься над магической силой дизеля, который еще и потребляет всего 7 литров солярки на 100 км пути.

Ожидается, что уже в сентябре на европейский рынок поступят полноприводные модификации TD4 и SD4, а уже затем в продажу пойдет шокирующая переднеприводная новинка eD4. По заверениям представителей компании, это должно произойти уже в январе следующего года. Говорить о ценах пока рано, так как известны они лишь в Англии. Но даже по ним можно сделать довольно интересные выводы. Дело в том, что новое поколение стоит дешевле старого. Пускай не сильно, но все же. Разница в минимальной цене составляет 180 фунтов стерлингов. Пусть это будет еще одним скрытым козырем нового SUV от Land Rover.

Помимо английских цен, стали известны и российские. Причем вы уже сейчас можете оформить заказ на новый автомобиль. Стоимость 150-сильной версии начинается с 1 174 000 рублей в комплектации E. Что же касается 150-сильной версии в комплектации S, то она обойдется минимум в 1 429 000 рублей. Максимальной же является 190-сильная модификация, цены на которую стартуют с отметки в 1 545 000 рублей, если говорить о комплектации S. Так что если сравнить одинаковые комплектации для двух вариантов двигателя, то разница в стоимости получается небольшая. Кстати, еще нам стало известно, что планов по поставке переднеприводных модификаций на наш рынок у российского менеджмента компании нет. Решение о выводе переднего привода необходимо для завоевания большей популярности в Европе, а наш покупатель, как вы догадываетесь, на эту уловку вряд ли клюнет.

Артем Барановский
Комментарии