Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

Range Rover затягивает водителя в свои недра

Удобство очень важно в Range Rover Vogue, но оно не главное. Дорогого стоит система Terrain Response и бесшумный мощный дизель TDV8...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Range Rover Vogue
Range Rover Vogue 
Сегодня, при всем многообразии выбора автомобилей, остановиться на чем-то конкретном бывает очень и очень сложно. При этом учитывать приходится мнения огромного количества людей: начиная с лучших друзей, любимого начальника, близкой подчиненной и заканчивая самыми дальними родственниками, что называется, “седьмая вода на киселе”. Возможно, неплохим компромиссом между всеми советами может стать Range Rover Vogue TDV8: все же он в себе сочетает и приличные внедорожные качества, и имидж яркого премиум-авто.

Что впечатляет сразу, как начинаешь движение, – чувствуешь, что оглох. Или это Land Rover довел практически до совершенства шумоизоляционные характеристики автомобиля. О том, что двигатель находится в рабочем состоянии, можно догадаться только по приборной панели. На высоких оборотах некоторый шум все же пробивается в салон. И это притом, что мотор на машине дизельный. Но это не помешает комфортно общаться по hands-free или слушать любимую музыку, ловя все тонкости мелодии, а не работы двигателя. Кстати о звуке – в Range Rover установлена MP3-совместимая аудиосистема с чейнджером на шесть компакт-дисков, которой можно управлять с руля или с семидюймового тачскрин-дисплея, расположенного в центральной части приборной панели. Функции этого дисплея не ограничиваются лишь управлением “музыкалкой”. С уверенностью можно сказать, что это сердце мощного информационного центра. Он позволяет контролировать практически каждую функцию или систему автомобиля, выводить навигационную информацию, управлять аудиосистемой, а также в реальном времени наблюдать за информацией о работе полного привода автомобиля. На дисплее также отображаются данные о выборе понижающего/повышающего ряда передач, угле поворота, высоте и амплитуде хода колес, направление компаса и живое изображение, поступающее от камеры заднего вида.

Все, что касается управления автомобилем, – привыкаешь ко всему буквально за несколько минут. Первое – это посадка. С виду автомобиль огромен. Но внутри не чувствуешь себя брошенным в океане. Так говорят про одежду – бывает, примеряешь какую-нибудь вещь и чувствуешь, что где-то жмет или просто некомфортно. Здесь же все наоборот. “Костюмчик” шит как на заказ.

Габариты прекрасно видны и ощутимы. Буквально пятнадцать минут за рулем, и перестаешь бояться кого-нибудь не увидеть или ненароком задеть. А встроенная камера, активирующаяся при включении заднего хода, поможет на парковке. Все регулировки в пределах прямой досягаемости водителя. Так, например, регулирование раздельного климат-контроля вынесено отдельно от информационного центра и находится как раз под ним. Управляется климат ручками-крутилками. Их всего пять штук. Там же находится включение/отключение подогрева сидений. Приятной фишкой, особенно в летнее время, является вентиляция сидений – как водителя, так и пассажира.

Как-то отдельно описывать вместимость салона и багажника нет нужды. Все можно объяснить буквально тремя словами, и все сразу станет понятно: очень много места. Собраться всей семьей на пикник на озеро можно без проблем. Лодку, правда, придется взять резиновую. Доступ в багажный отсек тоже прост. Дверь состоит из двух частей. Сначала открываешь верхнюю – это если нужно положить или забрать одну небольшую сумку. А если открыть нижнюю часть, доступ открывается по полной программе.

Удобство очень важно в этом автомобиле, но оно не главное. Дорогого стоит уже одна система Terrain Response. Чтобы разобраться в работе этой штуковины, вовсе не обязательно читать инструкцию – все понятно на интуитивном уровне. Кругляш селектора расположен чуть ниже ручки АКПП. Выбор программы дублируется на основном экране. На этой же площадке находится блок управления пневмоподвеской. В зависимости от дорожного или, точнее, внедорожного покрытия на выбор есть пять программ, которые выставляются в зависимости от условий рельефа и погоды. “General Driving” – для повседневного использования, то есть если вы ездите исключительно по городу или легкому бездорожью добираетесь на дачный участок. Выбрав программу “Grass/Gravel/Snow” (“Трава/Щебень/Снег”), можно легко пробраться по скользким поверхностям как на дорогах, так и вне их. Переключите селектор в “Mud and Ruts” – грязь и колея станут нипочем. А в крайнее положение “Sand” – можно отправиться изучать песчаные барханы.

Есть в автомобиле еще одна система помощи водителю: так называемая HDC – система ограничения скорости движения на крутых спусках. Поможет, если забрались на крутую горку, а спуститься самому страшно. Работает это так: скорость на спуске автоматически ограничивается с помощью антиблокировочной системы.

Допустимая скорость движения варьируется в зависимости от того, какая программа выбрана на Terrain Response. Что же касается пневмоподвески, у нее есть три ручных регулировки – паркинг, среднее и бездорожье. Если же не трогать ручные настройки, то в таком случае изменения в подвеске будут происходить автоматически, реагируя на скорость и дорожные условия.

Программы программами, а ехать это все великолепие на чем-то да должно. И это “что-то” – дизельная V-образная “восьмерка”, развивающая 271 л.с. и 640 Нм максимального крутящего момента. Этого более чем достаточно как для городского цикла, так и для преодоления всяческих преград, которые могут возникнуть на пути. Драйва этому дизелю не занимать. Разгоняется TDV8 до 100 км/ч за 9,2 секунды. Если не ставить себе целью рвать от светофора до светофора, расход соляры можно уложить в 12,8-13 литров. Но приготовьтесь к тому, что на пересеченной местности он может вырасти до 14-15 литров. Что, в общем, неплохо, учитывая тот факт, что машина весит более двух тонн.

Руля автомобиль слушается отлично. В городском потоке получаешь истинное наслаждение. Реакция на повороты отменная, кренится автомобиль в поворотах в пределах допустимого для такого класса авто. В общем, эмоции через край, только не стоит сильно увлекаться – скорость Range набирает быстро и ее совсем не чувствуешь. Увлекшись, можно не заметить, как набрал под 200 км/ч.

Естественно, автомобилей без минусов не бывает. Но они настолько мелкие, что и упоминать о них не хотелось. Например, расположение пепельницы выбрано не совсем удачно. Для некурящего человека это не станет проблемой, а вот для захваченного этим недугом отвлечение от дороги будет неприятным моментом. К тому же это не способствует безопасности на дороге. А в чем-то более глобальном придраться в автомобиле просто не к чему.

Станислав Баята