branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Mercedes показал самый непрактичный автомобиль в истории

Концепт-кары, как правило, демонстрируют что-то новое, недостижимое, что еще невозможно продавать в больших количествах, но объявить о намерениях надо. Так сказать, застолбить местечко...
Концепт-кары, как правило, демонстрируют что-то новое, недостижимое, что еще невозможно продавать в больших количествах, но объявить о намерениях надо. Так сказать, застолбить местечко.

Mercedes уже порадовал всех несколькими новинками в этом году. Однако, мало этого, в разгар кризиса немцы позволяют себе такую роскошь, как концепт, который вообще никаким образом не имеет перспектив на будущее! Пока совет директоров концерна еле сводит концы с концами, продавая акции арабам, студентам выделяют гранты, а те фантазируют. То, что в итоге получилось, не попадает ни под какие стандарты.

Mercedes F-Cell Roadster – это переплетение взаимоисключающих идей, несколько сдобренное экологической идеологией. В этом аппарате необычно все: от колес до рулевого управления. Как говорят сами студенты, которые трудились над проектом, вдохновил их на создание столь непривычного транспортного средства автомобиль Готтлиба Даймлера, датированный 1886 годом. То был один из первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания , построенный еще по принципам, сходным с конструкцией конных экипажей: передняя каретка поворачивалась целиком, пассажиры и водитель сидели высоко на плоских лавочках, задние колеса были больше передних.

От автомобиля 1886 года F-Cell Roadster позаимствовал колеса. То есть действительно есть такое ощущение, что их сняли с того самого самодвижущегося экипажа. Объяснить их наличие лишь эстетическими целями не представляется возможным. Тут есть гипотеза, пока никак не подтвержденная: вроде бы такие колеса должны обладать низким сопротивлением качению, что положительно сказывается на энергозатратах. Кроме того, если их сделать из легкого сплава, подобная конструкция позволит снизить неподрессоренные массы, что положительно скажется на управляемости.

О том, что управляемость также была одной из приоритетных задач, вроде бы говорит конструкция подвесок – двойные параллельные рычаги спереди подобны подвескам настоящих гоночных болидов. Кроме того, передок F-Cell явно смахивает на обтекатель “Формулы”, только огромного спойлера не хватает.

Посадочная формула – строго два человека. Безо всяких “+2”. По идее, тоже намек на спортивность. Силовая установка – электромотор, питающийся от топливных элементов. Технология перспективная, пока только дороговата, но в ближайшем будущем появление серийных образцов не исключено.

Управление ретроболидом осуществляется по принципу drive-by-wire: между органами управления и агрегатами авто нет непосредственной механической связи. Нет в этом экзотическом аппарате и руля с педалями: их заменили на джойстик, расположенный на центральном тоннеле. Несомненно, прием интересный.

Теперь же пара слов о характеристиках: пробег на одной заправке водородом у F-Cell Roadster составляет 350 км. Отлично! Легкий родстер, не наносящий никакого вреда природе, – это же мечта калифорнийца! Только вот соваться на улицу на этом родстере я бы никому не рекомендовал: мощность мотора составляет всего 1,2 кВт. Отсюда и “рекордные” показатели динамичности: максимальная скорость – целых 25 км/ч. Хотя автомобиль Готтлиба Даймлера был, конечно, еще медлительнее. Только ради чего, спрашивается, нужно было приплетать сюда гоночные технологии, дорогие материалы, прочую концептуальную “бижутерию”?

Единственное, что хоть как-то может утешить, так это то, что в музее Mercedes-Benz местечко для F-Cell Roadster всегда найдется. А в будущем, хочется верить, руководство Mercedes-Benz будет тратить деньги как-то более продуманно, а результаты подобных “мук творчества” не будут вызывать столь неодобрительных ухмылок.

Евгений Липовицкий