branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Mazda3 MPS – продолжение культа

Автомобили Mazda уже снискали себе славу весьма динамичных аппаратов. Это точные механизмы, рассчитанные не только на простое перемещение в пространстве, но и на создание определенного имиджа – спортивного, подтянутого, энергичного...
Mazda3 MPS
Mazda3 MPS
Автомобили Mazda уже снискали себе славу весьма динамичных аппаратов. Это точные механизмы, рассчитанные не только на простое перемещение в пространстве, но и на создание определенного имиджа – спортивного, подтянутого, энергичного. Для поклонников марки в России наступил час “икс”: теперь любой желающий может приобрести, пожалуй, самую “острую” гражданскую модель из гаммы: хэтчбек Mazda3 MPS. Автомобили этой серии появились не так давно, а первенцем стал седан 6 серии. Он оснащен полным приводом. MPS-ная “матрешка” получила тот же двигатель, но "в деле" способна проявить гораздо более суровый норов: здесь нет полного привода, оставили только передний, да и сам автомобиль легче и компактнее.

Впервые Mazda3 MPS предстала перед публикой в марте уходящего года на Женевском автосалоне. Уже тогда машине присвоили практически “культовый” статус, ведь 260 л.с., развиваемые турбированным 2,3-литровым мотором DISI Turbo MZR, достойны поклонения. Это отличный агрегат, тяговитый и эластичный, максимальный крутящий момент составляет 380 Нм при 3000 об/мин, и это позволяет не только не отставать от самых мощных представителей транспортного потока, но и “наказать” некоторых особо задиристых его представителей.

Автомобиль ориентирован, несомненно, на молодую публику . На это играет и неувядающий экспрессивный дизайн пятидверного хэтчбека, и сама концепция – универсальная “карманная ракета”. Mazda3 MPS не потеряла практичности, свойственной гольф-классу, – пять мест в салоне, вместительный багажник, разумный расход топлива на уровне 10-11 л/100 км. Правда, спецификация автомобиля несколько ограничивает выбор: для Mazda3 MPS не предусмотрено автоматической трансмиссии – только точная 6-ступенчатая “механика”. Во многом благодаря ей хэтчбек способен разгоняться до 100 км/ч за 6 с небольшим секунд. Для адаптации автомобиля под возросшую мощность пришлось перенастраивать ходовую, уменьшать клиренс, ставить более жесткие амортизаторы, так что и без того не самая “мягкая” Mazda3 в версии MPS стала еще жестче.

Снаружи “горячую” модификацию можно опознать по новым бамперам с увеличенными “жерлами” воздухозаборников, по 18-дюймовым фирменным колесам, новому заднему бамперу с диффузором.

В Европе модель Mazda3 MPS попадает в небольшой, но исключительный сегмент. В этом динамичном и растущем классе имеется множество конкурирующих моделей, включая Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST, Opel Astra OPC и Renault Megane RS. Теперь всем им придется потесниться – на машину уже выстраиваются очереди, причем не только в привыкшей уже к дефициту Москве, но и по всей Европе. В следующем году в Россию будет поставлено около 250 машин, и половина уже куплена. Российским покупателям автомобиль предлагают в двух комплектациях. Базовый вариант включает в себя ксеноновые фары, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, CD-проигрыватель, 6 подушек безопасности и различные системы безопасности ($31 800). Вариант с добавлением CD-чейнджера, системы Bose и круиз-контроля предлагается за $32 990. Второй вариант наиболее предпочтителен, поскольку такой автомобиль должен не только быстро ездить, но и красиво звучать.

Евгений Липовицкий