Autonews
Подростки за рулем – опасно для жизни
Статьи 3 августа 2006
Статьи 3 августа 2006
Подростки за рулем – опасно для жизни
Подростки за рулем – это сегодня отдельный класс участников дорожного движения, который создает серьезную угрозу для окружающих...
Подростки за рулем – опасно для жизни 
При нынешнем автомобильном буме случаи “подростковых” ДТП встречаются все чаще. Такое ДТП гораздо страшнее обычного, потому что авария, спровоцированная ребенком, обычно совершенно непредсказуема и сопровождается тяжкими телесными повреждениями. Последний случай произошел недавно в Москве, когда 14-летний подросток сбил 10-летнего школьника, будучи за рулем “Мерседеса”. Для розыска машины был введен в действие план “Перехват” и спустя час в соседнем дворе нашли иномарку, а нарушитель был задержан.

Конечно, понять желание подростков сесть за руль можно: автомобиль всегда был показателем статуса и самодостаточности, “шикануть” перед друзьями втайне желает каждый. Некоторые родители сами разрешают свои чадам сесть за руль. Но если в провинции подростки ограничиваются вождением по загородным дорогам дачных массивов, в столице, к сожалению, совсем не редкость встретить детей за рулем на дорогах общего пользования с интенсивным движением. Однако, как показывает статистика, чаще всего малолетние водители берут автомобили у родителей без разрешения. Залезают в машину и решают прокатиться “до бабушки” - в итоге аварии и фатальный исход.

Давно уже продолжаются споры о том, с какого возраста следует выдавать водительские права. В последнее время, в связи с увеличением количества аварий с участием водителей- подростков, многие государства начали бить тревогу. В США не раз поднимался вопрос о том, чтобы увеличить порог получения прав до 21 года. По данным опроса компании Autonational Rescue, проведенного в 65 городах Великобритании, в котором приняли участие 1000 человек, тинэйджеры за рулем вызывают недовольство 32% водителей, что также стало поводом для обсуждения проблемы. В настоящее время ведущие государства изыскивают меры, чтобы сократить число аварий с участием малолетних водителей. Исследование, проведенное Национальной Администрацией безопасности дорожного движения США, показало, что в местах, где ввели более строгие законы для малолетних водителей (к примеру, запрет на управление автомобилем в одиночку), число смертельных аварий снизилось на 21%. Менее строгие законы (запрет на езду в ночное время) уменьшили число аварий со смертельным исходом среди 16-летних водителей на 11%.

В России же – все наоборот. Периодически поднимается вопрос о том, чтобы снизить порог получения водительских прав. Например, в 2005 году МВД РФ рассматривало возможность снижения минимального возраста для получения водительских прав с 18 до 16 лет. Сторонники предложения понизить порог вождения в качестве аргументов выдвигают то, что современные дети гораздо “технологичнее” своих советских сверстников. И этим акселератам, лучше некоторых взрослых справляющимся с компьютером и цифровой техникой, вполне можно доверить такую механическую штуку, как машина. Однако инициатива не была поддержана психологами и медиками.

На самом деле, не нужно думать, что водительские права у ребенка – это такая уж невозможная идея. В Америке сегодня уже никого не удивишь тем, что 16-летние подростки свободно водят машину. В России это тоже было в свое время. Например, в советские времена, когда движение было гораздо скромнее и машин было в тысячи раз меньше, дети могли управлять автомобилем: 16-летние юноши могли получить так называемые юношеские водительские удостоверения, по которым и могли водить машину. Правда, для них действовали определенные ограничения. Например, подростки могли управлять машиной только в присутствии водителя со стажем от 3 лет. К тому же, ездить с такими правами можно было лишь по дорогам нефедерального назначения. Однако в конце концов власти приняли решение отказать молодежи в таких удостоверениях, поэтому сейчас сесть за руль можно только с наступлением совершеннолетия, то есть с 18 лет.

И все же большинство россиян сегодня против того, чтобы официально разрешить подросткам водить машину. Противники считают, что молодежи незнакомо понятие социальной ответственности. Хотя, если подумать, уже с 14 лет дети в нашем государстве имеют законное право жениться и выходить замуж и, соответственно, получают паспорта, тем самым государство признает за ними социальную ответственность. Уголовная ответственность также наступает с 14 лет. К тому же, на дорогах сейчас и так много детей.

По мнению депутата Госдумы и председателя “Движения автомобилистов России” Виктора Похмелкина, допустить понижение порога получения водительских прав ни в коем случае нельзя. “Ситуация безобразная. Я бы вообще многих поудалял с дороги, – заявил депутат. – У нас и так много невзрослых водителей. Человек должен сначала достичь определенной социальной зрелости, и лишь потом он должен садиться за руль”.

Елена Костякова
Комментарии