branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Стоять в центре Москвы придется за деньги

Все парковочные места внутри Садового кольца станут платными к концу 2013 года. Спустя месяц после начала эксперимента, ославившегося не только акциями протеста, но и финансовым скандалом, чиновники мэрии пришли к выводу, что проект себя оправдал – и его пора распространять дальше...
Проект платных парковок на улицах Петровка и Каретный ряд решено сделать бессрочным. Об этом сегодня рассказал журналистам вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. По его словам, эксперимент состоялся, и его пора распространять дальше уже не как пилот, а как работающую схему.

«Таким образом, нормы и правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также административные регламенты оказания госуслуг по выдаче парковочных разрешений будут носить бессрочный характер», - цитирует Ликсутова «Коммерсант».


По прогнозу чиновника, все парковочные места внутри Садового кольца станут платными к концу 2013 года. А взимать деньги за парковку внутри Бульварного кольца начнут уже с 1 мая.

Ранее предполагалось, что итоги эксперимента будут подведены 28-го февраля. Очевидно, мэрия Москвы, которой удалось разрешить основной конфликт с местными жителями, недовольными высокими ценами на стоянку, хочет поскорее закрепить достигнутые договоренности.

Москвичи постояли за ценой

Жители центрального округа Москвы, возмущенные высокими тарифами за парковку, сумели отстоять свое право на льготную стоянку в пилотной зоне «Московского парковочного пространства». Как сообщает РБК Daily, противостояние длинною в месяц закончилось капитуляцией чиновников. Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что парковка обойдется резидентам в «символические» 3 тысячи рублей в год.

Любопытно, что эту цифру мэр назвал с подачи лидера инициативной группы «Платные парковки — жители против!» Леонида Антонова, который предложил градоначальнику сделать парковку для жителей центра бесплатной или за символическую сумму. На вопрос Собянина, что он имеет в виду под «символической суммой», Антонов ответил – 3000 рублей. «Так и договоримся, - поймал его на слове мэр, - мы устанавливаем плату на годовой абонемент, как вы сказали, 3 тысячи рублей».

Словно в отместку жителям, Департамент транспорта предложил странное условие, согласно которому, резиденты не вправе будут оставлять свои машины на одном и том же месте на срок более двух суток. В противном случае, деньги с них будут списываться по общему тарифу (50 рублей в час). Получается, что люди не смогут, например, уехать в отпуск, оставив машину около дома, или же им придется просить кого-то постоянно перегонять ее с места на место.

Это ограничение выглядит особенно непонятно на фоне заявления Сергея Собянина о том, что 45% парковочных мест в районе Петровки и Каретного Ряда все равно пустуют.

Парковочный абонемент будет выдаваться сроком на год – с 1 января по 31 декабря (полугодичного или месячного разрешения не предусмотрено) – по следующей схеме: если у дома есть двор, то жильцы получат по одному абонементу на квартиру, если двора нет, то по два. Такие жесткие ограничения, помимо прочего, были введены, чтобы у людей не возникало желания торговать «лишними» абонементами. Действие разрешения будет распространяться только на муниципальный район, где проживает его обладатель.


«Детские болезни» платных парковок

Проект платных парковок смог вылечится от «детских болезней», которые преследовали его поначалу. С таким заявлением выступил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов, сообщает «Российская газета».

«Можно сказать, проект состоялся. В течение первой недели возникали определенные трудности, связанные с пуско-наладкой, притирались банки, платежные системы. Сейчас система работает, - отметил чиновник, - но главное впереди. Мы специально запустили пилотный проект с 1 ноября, чтобы за четыре месяца эксперимента отработать зиму, самые экстремальные зимние условия».

Собственный источник в «Московском парковочном пространстве» рассказал Autonews.ru, с какими трудностями пришлось столкнуться: «Проблемы были: например, на некоторых корпоративных тарифных планах была отключена функция оплаты услуг на короткие номера. Чтобы решить эту проблему, мы ввели альтернативный длинный номер».

«Кроме того, возникали проблемы с исправностью оборудования: когда шел дождь, в паркоматы заливалась вода. Пришлось заменить оболочки, ввести дополнительную защиту устройства печати чека. И программное обеспечение паркоматов поначалу «глючило», но теперь все платежи проходят практически идеально», - добавил он.

«Раньше, чтобы оплатить парковку через смартфон, нужно было проходить через длительную процедуру регистрации на сайте. Теперь работает упрощенная схема оплаты без предварительной регистрации. Из оставшихся проблем я могу назвать разве что оплату с кредитного тарифного плана: если на счете нет денег, система не может их списать. Это решается только переходом на другой тарифный план или дополнительной сим-картой», - заключил сотрудник «Московского парковочного пространства».

Занимательная бухгалтерия

Очевидно, что нововведение не пользуются особой любовью у граждан, и ему обеспечено повышенное внимание со стороны общества. Выискивая соринки в глазу «Московского парковочного пространства», блогеры неожиданно выволокли на свет целое бревно. Оказалось, что короткий номер для оплаты услуги 7757 зарегистрирован на фирму «Городские мобильные системы», а сама эта фирма на 96% принадлежит кипрской компании Watago coommunications Limited.

«Департамент транспорта уверял, что деньги идут в бюджет города. Мы провели маленькое детективное расследование и выяснили следующее. Платежи поступают на счет фирмы ООО «Городские мобильные системы», которая учреждена кипрскими компаниями. Уставной фонд, как обычно, минимальный, т.е. 10 тыс. руб», - пишет блогер eugenyshultz.

Подобная схема оплаты выглядит настолько «коррупционноемко», что чиновники Департамента транспорта сочли необходимым объясниться. По их словам, физически деньги до Кипра не доходят. А необходима фирма-посредник для того, чтобы короткий номер был един для всех операторов связи. «Идут деньги, как мы и заявляли раньше, на благоустройство города», - заявили Life News в департаменте.

Экспертам подобное объяснение показалось неубедительным: «Трудно даже поверить в то, что люди до того оборзели, что позволяют себе так внаглую отмывать деньги», - заявил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Напомним, пилотная зона платной парковки в Москве начала работать 1 ноября. Водителям приходится платить за парковку на Успенском, Петровском, Дмитровском, Копьевском, Лиховом, Большом, Малом и Среднем Каретном переулках и на улицах Каретный Ряд, Петровке, Первом, Втором и Третьем Колобовском переулках, Петровском бульваре, Крапивенском и Рахмановском переулках и Петровских Линиях. Стоимость парковки составит 50 рублей в час.

Алексей Лаврухин