Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Кому уходят деньги с платных парковок
Кому уходят деньги с платных парковок
Статьи 23 ноября 2012
Статьи 23 ноября 2012
Кому уходят деньги с платных парковок
Оплата стоянки в пилотной зоне «Московского парковочного пространства» происходит через офшоры на Кипре. Странную цепочку зарубежных посредников от водителя до городского бюджета отследили пользователи ЖЖ. И хотя Департамент транспорта уверяет, что деньги все равно попадают в бюджет, эксперты просто разводят руками...
Кому уходят деньги с платных парковок 
Казалось бы, новые платные парковки в центре Москвы, и без того не пользующиеся особой любовью у горожан, должны быть, как жена Цезаря – вне подозрений. В конце концов, речь идет о нововведении, которому суждено преобразить облик столицы. «Я вижу другую Москву», - заявлял «Комсомольской правде» генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев. Однако «другая» Москва оказалась до боли похожей на «прежнюю»: как выяснили блогеры, деньги за платную парковку идут в офшоры на Кипре.

«Департамент транспорта уверял, что деньги идут в бюджет города. Мы провели маленькое детективное расследование и выяснили следующее. Платежи поступают на счет фирмы ООО «Городские мобильные системы», которая учреждена кипрскими компаниями. Уставной фонд, как обычно - минимальный, т.е. 10 тыс. руб», - пишет блогер eugenyshultz.

Отметим, что речь идет только об одном из трех способов оплаты стоянки, но наиболее востребованном – через мобильный телефон. Короткий номер 7757, на который нужно присылать SMS о начале и окончании парковки, зарегистрирован на фирму «Городские мобильные системы», а сама эта фирма на 96% принадлежит кипрской компании Watago coommunications Limited.

Все это выглядит до такой степени странно и двусмысленно, что чиновники Департамента транспорта и связи сочли необходимым объясниться. По их словам, физически деньги до Кипра не доходят. А необходима фирма-посредник для того, чтобы короткий номер был един для всех операторов связи. «Идут деньги, как мы и заявляли раньше, на благоустройство города», - заявили Life News в департаменте.

Впрочем, даже если это и так, все равно остаются вопросы – почему было решено использовать «короткий номер», зарегистрированный на зарубежную фирму? В самом ли деле деньгам необходимо проходить такую причудливую цепочку зарубежных посредников, чтобы оказаться в городском бюджете?


«Я ошеломлен. Трудно даже поверить в то, что люди до того оборзели, что позволяют себе так внаглую отмывать деньги», - заявил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

«Впрочем, парковки в Москве всегда были той мутной водицей, где так хорошо ловить рыбешку. Деньги на парковках всегда были «серые». Но в данном случае речь идет об инициативе уровня правительства Москвы», - отметил эксперт.

Отметим, что это не первый «прокол» программы «Московского парковочного пространства». Сразу после открытия пилотной зоны выяснилось, что платить за стоянку совсем не удобно. Наиболее привычный всем способ оплаты - через терминал наличными - отчего-то сделан «резервным»: паркоматов всего 10 штук на 600 парковочных мест, а отсутствие указателей и жесткие временные рамки (всего 15 минут бесплатной стоянки), отбивают желание отправляться на поиски.


Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.