branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На выделенные полосы не даст выехать бордюр

Водители не смогут выезжать на выделенные для общественного транспорта полосы – власти планирут отрезать их от остальной проезжей части не разметкой, а бордюром. На Озерной улице такое ограждение уже появилось в виде эксперимента. Эксперты относятся к инициативе властей с неодобрением...
Выделенные полосы для общественного транспорта с трудом приживаются в Москве. Виноваты в этом не только водители, пренебрегающие запретом выезжать на них на личных автомобилях, но и власти, которые сделали выделенок значительно больше, чем планировалось на первоначальном этапе. Однако сдаваться столичное правительство не намерено – в настоящее время обсуждается возможность ограждать полосы для общественного транспорта от проезжей части бордюрами. На Озерной улице этот план уже реализован в качестве эксперимента. Однако эксперты инициативу властей считают неэффективной и небезопасной.

Некоторые правозащитники сходятся во мнении, что новая инициатива с бордюрами является показателем безысходности властей, у которых после ограждения «выделенок» сплошной линией разметки фактически нет пути назад.

Согласно официальным заявлениям, бордюр между полосой для общественного транспорта и остальной проезжей частью на Озерной улице возник в качестве эксперимента. Власти присматриваются к нововведению в надежде на положительные результатов. И если камень сможет частично решить проблему, с которой, к слову, не могут разобраться камеры видеофиксации , не исключено, что бордюры вскоре начнут устанавливать по всей Москве.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, все нововведения, касающиеся выделенных полос, только усугубляют и без того тяжелую ситуацию на дорогах.

«Власти хотят, чтобы всем было ездить комфортно, но эти нововведения только ухудшают ситуацию на дорогах. На мой взгляд, чтобы хоть как-то сократить количество пробок, необходимо разрешить передвигаться по выделенным полосам всем автомобилям, но с одним условием: уступать дорогу общественному транспорту. Все иные заградительные меры не способны ничем помочь», - отметил эксперт в беседе с Autonews.

В корне бессмысленной инициативой считает нововведение и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, выделенные полосы – изначально проигрышная идея властей.

«Большая часть выделенных полос бессмысленна. Либо по ним проходят непопулярные маршруты, либо «выделенки» абсолютно не готовы к тому, чтобы проезд по ним можно было закрывать для автомобилей. Таким образом, общественный транспорт в Москве на сегодняшний день не может стать альтернативой личной машине. Все инициативы, будь то бордюры или что-то еще, представляются абсолютно бесперспективными. Власти видят, что выделенные полосы неэффективны, поэтому пытаются экспериментировать», - заключил Шкуматов.

Выделенные полосы были обозначены как один из основных способов борьбы с пробками. В 2011 году, согласно распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина, «выделенки» стали появляться практически повсеместно. Таким образом, Москва получила выделенные полосы на несколько лет вперед. Но это, как выяснилось, еще полбеды.

Вскоре власти все-таки признали ошибку – и начали снимать знаки над выделенными полосами. На дорогах возникла путаница: водители не понимали, можно двигаться по «выделенкам» или нет, полиция не могла определиться, стоит ли штрафовать нарушителей, а камеры видеофиксации, установленные над полосами, работали вхолостую. Позже выделенные полосы частично открыли, но передвигаться по ним можно было исключительно в праздничные и выходные дни. Над частью из них так и остались висеть запрещающие знаки, скрытые за полиэтиленом, но ветер периодически срывает пакеты, и полосы номинально вновь становятся действующими.

С первого июля вступили в силу новые поправки в КоАП, которые превратили «выделенки» в настоящую пробоину в кошельках водителей – за движение по полосам для автобусов теперь штрафуют на 3 тысячи рублей. Кроме того, уйти безнаказанным водителям теперь точно не удастся – помимо камер видеофиксации за трафиком на «выделенках» будут следить и автобусы, в которые установят мобильные камеры.