branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Выделенные полосы откроют для всех желающих

Московские власти решили пойти на уступки автомобилистам и разрешить ем ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Правда, пока – исключительно по выходным...
В московском правительстве приняли окончательное решение «подсластить» горькую пилюлю под названием «выделенная полоса для общественного транспорта». Принято окончательное решение разрешить выезд транспорта на них. Правда, делать это можно будет исключительно с 0:00 субботы до 0:00 понедельника, т.е. в выходные дни. Произойдет это в апреле, пишет «КоммерсантЪ» с ссылкой на Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы – необходимо оснастить выделенные полосы информационными табличками, информирующими о том, что въезд запрещен исключительно по рабочим дням.

Напомним, что в настоящее время, штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта составляет 300 руб., однако с июля для Москвы и Санкт-Петербурга он увеличится в десять раз до 3000 руб. Для того, чтобы обеспечить проезд по выделенным полосам частного транспорта, в режим работы камер автоматической фотофиксации будут внесены изменения – их попросту будут отключать на выходные.


Напомним, что ранее представители столичной Госавтоинспекции назвали идею открыть выделенные полосы на выходные «сомнительной» с точки зрения эффективности – по мнению полицейских поток в рабочие дни куда ниже, чем в выходные, и у автолюбителей нет никакой необходимости выезжать на «выделенки». Кроме того, в ГИБДД считают, что многие водители будут путаться – когда можно выезжать на выделенные полосы, а когда – нельзя.

Впрочем, вопрос эффективности решения столичных властей ставят под вопрос и многие эксперты. Ведь если в рабочие дни, пассажиры автобусов и троллейбусов действительно могут обогнать, стоящих в глухих пробках автолюбителей, то в выходные общественному транспорту неизбежно придется маневрировать и выезжать на обычные полосы, дабы объехать тихоходы и припаркованные на полосе общественного транспорта автомобили.

Отметим, что Межрегиональный общественный центр (МОЦ) «За безопасность российских дорог» назвал внедрение выделенных полос для общественного транспорта в городах России главным из событий, оказавших влияние на решение проблем дорожной безопасности в 2011 году.



Как рассказывал руководитель МОЦ Дмитрий Леонтьев, в общественном центре уверены: выделенные полосы – важнейший элемент будущей удобной для горожан системы организации движения. Их внедрение не обходится без накладок и ошибок, признают эксперты, но в итоге принятая во многих городах мира система будет полезна и в российских городах. Правда, стоит отметить, что в мировой практике принято допускать движение такси по выделенкам и не принято отнимать у автомобилистов одну из полос на перегруженных двух- и трехполосных дорогах.

Кроме того, в странах Европы спецполосы появляются именно там, где необходимы, а не в качестве бесполезного дублера линий подземки, как это произошло на Ленинградском шоссе, или для одного-единственного автобусного маршрута, как это случилось на Звенигородском шоссе. А самый важный недостаток московских полос для общественного транспорта - выделенными они становятся лишь на определенных участках, в результате чего автобусу, который до определенной поры двигался по зеленому коридору, приходится резко сбрасывать скорость и вклиниваться в «легковой» поток.

При этом, согласно опросу, проведенному на сайте Autonews.ru, большинство водителей (36,5% из 7483 участвовавших) никогда не выезжают на выделенные полосы для общественного транспорта. Но, 21,8% ответили «Да, только если другие ряды стоят», а еще 14,2% признались в том, что постоянно используют «выделенки» для передвижения. А еще 27,3% участников опроса просто повезло – в их городе нет полос для общественного транспорта.