Autonews
Московские пробки исчезнут через 35 лет
Статьи
Статьи 21 февраля 2012
Московские пробки исчезнут через 35 лет
Дорожный паралич в столице сохранится на протяжении еще многих лет. Нормализация движения, если и произойдет, то лишь к 2047 году. Но лишь в том случае, если будет полностью прекращено строительство новых домов и бизнес-центров...
Московские пробки исчезнут через 35 лет 
Еще 10 лет назад в столице можно было с легкостью рассчитать время пути из точки «А» в точку «Б». Теперь поездки по Москве превратились в увлекательный квест: предсказать, сколько они займут времени даже в выходные и поздним вечером, невозможно. Пробочный паралич сковывает движение в городе с раннего утра, и автомобилисты покорно простаивают в заторах вплоть до 10 часов вечера. Немногим лучше дела обстоят и в субботу-воскресенье, когда миллионы отправляются за покупками в торговые центры.

Ранее в столичной мэрии заявляли о том, что нормальное движение наладится уже к 2016 году. Но этим прогнозам сбыться не суждено: мегаполис обречен стоять в пробках еще, как минимум, 35 лет. Такая цифра значится в программе развития московского транспортного узла до 2020 года, подготовленной совместными усилиями правительства города и экспертов Минтранса.

На реализацию программы предполагается выделить почти 7 триллионов рублей, однако этих средств крайне мало, полагают чиновники. Мало и существующих дорог, вторят им специалисты транспортного ведомства. Но даже когда будут построены новые трассы, реконструированы и расширены старые, Москва по-прежнему будет находиться в плену ежедневных многокилометровых заторов. Необходимые 400 километров дорог появятся в мегаполисе только через 30-35 лет, и это снимет «пробочный» вопрос лишь в том случае, если сейчас же будет прекращено строительство жилых домов, торговых и офисных центров, а также с учетом сведения продаж новых машин к абсолютному нулю.

Между тем, в ближайшие годы в столице будет застроено 41,5 миллионов квадратных метров: новые здания продолжат расти как грибы после дождя: от высоток в спальных районах и офисов в центре до мегамоллов близ МКАД, Что же касается автопарка, то эксперты полагают, что к 2015 году в Москве будет зарегистрировано 4,4 миллиона машин. В позапрошлом году их насчитывалось 3,5 миллиона.

Что же может изменить в сложившейся ситуации программа развития московского транспортного узла, стоимость реализации которой будет равна шести годовым бюджетам столицы? Практически ничего. К 2020 году предполагается построить еще 1321 километр дорог, благодаря чему, считают эксперты, средняя скорость движения на отдельных участках столичных магистралей вырастет сразу до 40 километров. Параллельно с этим будет полностью заменен вагонный парк подземки, которая, к слову, будет ежегодно прирастать 15 километрами старых-новых линий.

Чиновники прекрасно сознают, что все вышеперечисленные действия Москву от наступления полного дорожного паралича не спасут. Тем более, с учетом того, что продажи новых авто бьют все возможные рекорды, а программы автокредитования по-прежнему пользуются невероятным успехом (каждая третья машина в России продается в кредит). Поэтому, помимо развития транспортной сети на благо автомобилистов, считают в мэрии, необходимо приучать жителей и гостей столицы к тому, что личная машина в таком городе как Москва – лишняя роскошь.

И если просто так автомобилисты не готовы пересесть из-за руля в метро или автобусы, их следует к этому подтолкнуть, воспользовавшись финансовыми «кнутами»: в скором времени большинство парковок в Москве могут стать платными, придется платить и за въезд в определенные районы мегаполиса, а также на наиболее загруженные магистрали. Штрафы возрастут в разы, город опутает сеть камер видеонаблюдения. А владельцев дорогих авто и «автохлама» с большими двигателями обложат налогом на роскошь.

Александр Кузьмин