branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Светлое автомобильное будущее обеспечат кредиты

В этом году, согласно прогнозам аналитиков PricewaterhouseCoopers, продажи легковых автомобилей на российском рынке могут составить до 90% от докризисных, что свидетельствует о полном восстановлении российского рынка...
Российский авторынок в I полугодии вырос на 57% по сравнению с январем-июнем 2010 года – до 1 млн 160 тыс. машин, говорится в аналитическом докладе консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers (PwC). При этом за этот период было продано 310 тыс. легковушек отечественных марок (+32%), 440 тыс. иномарок российского производства (+77%) и импортировано 410 тыс. автомобилей (+57%).

По словам партнера PwC и руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Стенли Рута, на позитивную динамику повлияли программы утилизации и субсидирования кредитов, доступное кредитование , укрепление рубля, рост экономики и снижение безработицы. Правда, высокие цифры динамики связаны еще и с эффектом «низкой базы» – в I квартале прошлого года на российском рынке еще ощущался кризис. Так что сравнивать продажи было бы правильнее с I полугодием 2008 года, ставшим рекордным для российского авторынка.

Аналитики PWC сделали три прогноза до конца этого года. По самому оптимистичному из них в нашей стране в 2011 году будет продано 2,5 млн новых автомобилей российских и иностранных брендов. Это 90% от уровня рекордного года. Подстегнуть продажи должно увеличение доступности автокредитов и укрепление рубля. Впрочем, в PwC просят не забывать: минувший кризис показал, что российский авторынок тесно связан с общемировыми экономическими процессами, а текущее состояние глобальной финансовой системы характеризуется значительной степенью неопределенности. Кроме того, не стоит забывать и о том, что на крупнейших европейских рынках (Германия, Франция, Италия, Великобритания) в июне было зафиксировано снижение продаж новых автомобилей.

Матвей Дышло