branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Куда в Москве проехать на авто быстрее, чем на метро. КАРТА

Путь в центр Москвы с окраин города в утренний час пик и обратно по вечерним пробкам выгоднее совершать на личном авто. Таковы данные исследования, по результатам которого был развенчан миф о быстроте поездок на общественном транспорте...
Куда в Москве проехать на авто быстрее, чем на метро
Куда в Москве проехать на авто быстрее, чем на метро
Что предпочесть – собственное авто или общественный транспорт – при ежедневных поездках на работу в офис и обратно домой? Этим вопросом наверняка задавался любой «моторизированный» житель столицы. Схема в большинстве случаев одинаковая: утром, минуя заторы, необходимо добраться в центр, а вечером – максимально быстро доехать до дома, который расположен в спальном районе Москвы.

Считается, что в метро пробок не бывает. А ситуация на дорогах между тем быстро движется к полному транспортному коллапсу. И выходит, что, согласно планам мэра столицы Сергея Собянина, автомобилистам пора в массовом порядке бросать свои машины и пересаживаться на общественный транспорт. Эксперты компании «Яндекс» доказали, что это не так. Вывод из проведенного ими исследования напрашивается однозначный: чтобы быстрее добраться из дома на работу, а с работы – домой, и утром, и вечером логичнее сесть за руль собственного авто, чем в метро или автобус.



В ходе исследования сотрудники «Яндекса» прибегли к помощи собственных же сервисов: первый позволяет проложить маршрут из точки «а» в точку «б», второй – оценивает ситуацию с заторами на данный конкретный момент. Эксперты сравнили быстроту поездки на общественном транспорте и машине на примере 600 тысяч маршрутов с окраин в центр утром и из центра на окраины вечером. В первом случае брался временной промежуток с 8 до 10 утра, во втором – с 6 до 8 вечера, то есть классические часы пик.



По утрам ситуация однозначно складывается в пользу тех, кто в корне не согласен со столичным мэром и не желает менять комфортную машину на перегруженную подземку или медленный автобус. Жители более чем 90% районов Москвы окажутся в офисе в ЦАО быстрее (вплоть до 30% выигрыша во времени), если выберут автомобиль, а не общественный транспорт. Обогнать их на метро смогут лишь те, кто живет на севере и северо-востоке города (районы Бибирево, Медведково, Отрадное, Свиблово и Бабушкинский), востоке (Гольяново, Измайлово, Новогиреево), отдельных районах на юге и юго-западе (Орехово и Бутово).



Вечером картина иная. Однозначно быстрее окажутся дома те автомобилисты, что проживают на западе, севере и юго-западе столицы, частично – на северо-западе (Хорошево-Мневники и Щукино), а также все, чьи районы находятся за пределами МКАД (исключая Бутово). В остальном – время, затраченное на поездку в метро, будет меньше времени, потерянного в пробках, либо равным ему.



Назвали в «Яндексе» и районы, откуда поездки в центр и обратно однозначно лучше осуществлять на собственном авто. В любое время суток. В ЮВАО это Капотня, в ЮЗАО и ЗАО – Крылатское, Обручевский, Гагаринский, Раменки, Очаково, Ломоносовский, Можайский, Новопеределкино и Солнцево. На северо-западе – упомянутые выше Щукино и Хорошево-Мневники, а также Куркино. В САО – Левобережный, Ховрино, Западное Дегунино и Дмитровский. Список районов, живя в которых можно и нужно отказаться от ежедневных поездок на машине, – значительно короче.



Таким образом, миф о том, что метро всегда быстрее автомобиля, развенчан. Несмотря на близящийся транспортный коллапс, отказ от машины не всегда будет правильным решением. Тем более когда единственной альтернативой автомобилю становится душное метро, едва справляющееся с теми пассажиропотоками, на которые оно не рассчитано, – власти города пока не придумали, как провести один автобусный маршрут, да еще по выделенной полосе, к примеру, от Измайлово до «Калужской».







Александр Кузьмин
Инфографика – Аналитическая группа департамента маркетинга компании «Яндекс»