branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Одобрена программа развития московского транспортного узла

Власти Москвы одобрили программу развития столичного транспортного узла до 2020 г. и передали ее в правительство РФ...
Власти Москвы одобрили параметры программы развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 г. и передали ее в правительство РФ. Об этом сообщил сегодня, 28 марта, на совещании, посвященном вопросам транспорта, мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, проект программы развития транспортного комплекса столичного региона неоднократно обсуждался. «Концепция была рассмотрена на объединенной коллегии правительства Москвы и Московской области, а также на специальном координационном совете в Министерстве транспорта Российской Федерации. Думаю, сегодня мы можем окончательно одобрить основные параметры участия Москвы в этом крупнейшем проекте и передать программу на рассмотрение правительства РФ», – отметил мэр.

По его словам, основными исполнителями программы будут Министерство транспорта РФ, правительство Москвы, правительство Московской области, ОАО «Российские железные дороги» и частные инвесторы, «которых необходимо привлекать в максимальном объеме». «Коллеги все в основном разделяют принципы и приоритеты, заложенные в программе. Важнейшими из этих приоритетов являются развитие общественного транспорта, с этим принципиально согласны все участники программы: речь идет о развитии метрополитена, единой маршрутной сети пригородных автобусов, обеспечении координации интеллектуальных систем управления дорожным движением с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта. Планируется сформировать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов Москвы и Московской области», – охарактеризовал задачи программы С. Собянин. Он также отметил, что Москва берет на себя решение задач организации парковочного пространства, включая стоянки для такси. «Проработаны единые подходы к реконструкции сети автомобильных дорог столичной агломерации. В Москве проводим мероприятия для увеличения пропускной способности основных городских магистралей – они проводятся уже в рамках бюджета 2011 г. В этом году будут закончены основные предпроектные и проектные работы и начаты работы по целому ряду магистралей. Федеральные и областные власти обеспечат реконструкцию головных участков вылетных магистралей от МКАД до Центральной кольцевой автодороги», – отметил мэр. Кроме того, по его словам, предстоит решать проблему развития пригородных железнодорожных перевозок – их роль в транспортной системе Москвы и области должна существенно возрасти.
С. Собянин подчеркнул, что сегодня объем перевозок пригородным железнодорожным транспортом составляет около 8% объема всех перевозок пассажиров. «Это огромный объем, но явно недостаточный, исходя из того потенциала, который есть в пригородных железнодорожных перевозках», – уточнил мэр. По его словам, в рамках программы власти намерены заниматься совершенствованием логистики грузового транспорта с целью вывода значительной части грузопотока за пределы МКАД.
По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, необходимо в ближайшее время определиться по параметрам программы. «Программа находится на рассмотрении правительства Москвы, Московской области, и мы бы хотели получить реальные параметры этой программы. Это нам надо для корректировки своей федеральной целевой программы до 2015 г., которую мы должны провести до 1 апреля. Я хочу сказать, что времени у нас практически нет, но мы бы хотели на этой неделе получить те цифры, которые реально Москва и Московская область готовы выделить на ближайшие несколько лет для того, чтобы мы определили те приоритетные проекты, которые сегодня необходимо решать в Московском транспортном узле», – заключил И. Левитин.