branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Дешевле не бывает: 20 самых доступных авто. Часть 2

Мы продолжаем обзор самых дешевых автомобилей на российском рынке. Ценовая планка – до полумиллиона рублей, вне поля зрения – только российские и китайские «колесницы»...
Мы продолжаем наш обзор самых дешевых автомобилей на российском рынке. Ценовая планка – до полумиллиона рублей, вне поля зрения – только российские и китайские «колесницы». Напомним, в первой части этого материала фигурировали такие машины, как Daewoo Matiz и Daewoo Nexia, Hyundai Getz и Hyundai Solara, Renault Logan и Renault Sandero, KIA Picanto, Citroen C1, Peugeot 107, Chevrolet Spark и Chevrolet Aveo, а также FIAT Panda. Список внушительный. Но он далеко не полный.


FIAT Albea

Итак, вторая десятка. Открывает ее FIAT Albea, седан класса В с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач. За минимальную цену – а именно 398 300 рублей – особых благ не предусмотрено. Разве что подушка безопасности для водителя, усилитель руля и центральный замок. Заплатив за Albea с аналогичным мотором и КПП уже 461 300 рублей, покупатель получит ABS, два эйрбэга вместо одного, кондиционер, бортовой компьютер, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал. Разница значительная. Впрочем, и в цене тоже.



Skoda Fabia

На двенадцатом месте – гость из Чехии Skoda Fabia. В самой дешевой комплектации этот пятидверный хэтчбек стоит 399 тысяч рублей. За эти деньги – двигатель объемом 1,2 литра, «механика», водительская подушка безопасности, усилитель руля, центральный замок, «электростекла» – правда, только для тех, кто занимает первый ряд сидений. За дополнительную плату (27 900 рублей) Fabia будет оборудована кондиционером. Самая дорогая версия (в рамках полумиллиона рублей) может похвастать наличием чуть более мощного 1,4-литрового двигателя, ABS, двух эйрбэгов, борткомпьютера, электропривода и обогрева зеркал. Итого: 464 тысячи рублей. Добавив к этой сумме еще 27 900 рублей, мы получаем кондиционер. Либо 39 900 – тот же кондиционер, а в плюс к нему задние электростеклоподъемники и круиз-контроль. Подогрев сидений обойдется в 12 900 рублей. Что же касается Fabia с «автоматом», то такая Skoda будет стоить минимум 539 тысяч рублей. Правда, и двигатель в ней будет другой – 1,6 литра. Но это уже выходит за установленные нами ценовые рамки.



Suzuki Splash

За Fabia следует крохотный пятидверный хэтчбек от Suzuki. Модель называется Splash и в «базе» идет с литровым двигателем, механической КПП, ABS, четырьмя подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля, центральным замком, «обогревами», «подогревами» и «электроприводами». Цена такого Suzuki – 410 тысяч рублей. Версия с автоматической коробкой передач в наш обзор не вписывается ввиду дороговизны.



Volkswagen Polo

Четырнадцатый – Volkswagen Polo, очередной претендент на звание «народного автомобиля». Цены на аккуратный седан класса В начинаются с 412 800 рублей. За эти деньги предлагается 1,6-литровый мотор, «механика», два эйрбэга, усилитель руля и центральный замок, а также борткомпьютер и электропривод всех боковых стекол. За 485 тысяч при желании можно приобрести трехдверный, а за 488 140 – пятидверный хэтчбек. К сожалению, Polo с «автоматом» опять-таки остается за пределами этого обзора. По тем же причинам, что и Splash с АКПП.



KIA Rio

Пятнадцатое место занимает корейский KIA Rio. Седан того же класса, что и Polo, обойдется покупателю как минимум в 429 900 рублей. В самой бедной комплектации – «сердце» объемом 1,4 литра, механическая коробка, две подушки безопасности, усилитель руля и центральный замок, штатная аудиосистема, а также «электростекла» для переднего и заднего рядов. Приятный сюрприз: за 499 900 можно приобрести Rio с АКПП. К тому же в нем будет кондиционер, электропривод и обогрев зеркал.



Chevrolet Lacetti

Следующий в списке – настоящий бестселлер российского рынка. Это, конечно, Chevrolet Lacetti. В пределах полумиллиона рублей доступны все три типа кузова: и седан, и хэтчбек, и универсал. Самый дешевый – хэтч. Цены на него стартуют с отметки в 440 300 рублей. В «базе» – 1,4 литра, МКПП, два эйрбэга, усилитель руля и центральный замок, передние стеклоподъемники. Lacetti в том же кузове за 482 600 рублей – чуть богаче. Пожалуйте: ABS, две подушки безопасности, кондиционер и «музыка», читающая mp3. Что касается седана, то единственный вариант, который укладывается в наши финансовые рамки, – это Lacetti в комплектации SE 1.4MT. Технические данные – такие же, как и у самого дешевого хэтчбека, а в плане комфорта и безопасности есть небольшие различия. Так, за 451 500 рублей здесь предусмотрена лишь одна подушка безопасности, но зато есть обогрев и электропривод зеркал. Обладая полумиллионом, вы также имеете возможность приобрести Lacetti-универсал. Правда, только в версии SE 1.6MT. Стоимость такой машины – 497 450 рублей. Под капотом у нее – 1,6-литровый мотор, работающий в паре с «механикой», безопасность обеспечивают ABS и два эйрбэга, а за комфорт отвечают усилитель руля и центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал, обогрев зеркал и штатная аудиосистема, без проблем воспроизводящая файлы в формате mp3. Все Lacetti с АКПП – дороже 500 тысяч.



Nissan Micra

На семнадцатом месте – крохотный Nissan с говорящим именем «Микра». За 449 900 рублей этот трехдверный хэтчбек будет укомплектован 1,2-литровым мотором, МКПП, ABS и двумя эйрбэгами, кондиционером, усилителем руля и центральным замком, передними электростеклоподъемниками (напомним, речь о трехдверной машине), электроприводом и обогревом зеркал, а также подогревом сидений. Цены на пятидверную Micra начинаются от 462 700 рублей. Технические характеристики и «фарш» самой дешевой версии – аналогичны трехдверке. Что же касается автоматической коробки передач, то и она доступна – в машине за 489 тысяч.



Hyundai i20

Заплатив ровно столько же, сколько и за Micra в самой бюджетной комплектации, можно получить пятидверный хэтчбек класса В от Hyundai – i20. В нем – 1,2-литровый двигатель, МКПП, ABS и две подушки безопасности, усилитель руля и «музыка». Доплатив 15 тысяч рублей, вы получите тот же i20, но уже с центральным замком и передними стеклоподъемниками. К сожалению, в рамках 500 тысяч приобрести этот Hyundai с АКПП не представляется возможным – он стоит уже от 572 900 рублей.



Nissan Almera

Нет, мы не забыли о Nissan Almera. За этой звездой российского авторынка – предпоследнее (по стоимости) место. Самая дешевая Almera стоит 461 400 рублей. В таком седане не будет ничего лишнего: только усилитель руля, центральный замок и «электростекла» для водителя и переднего пассажира. Из средств безопасности – эйрбэг для водителя. Двигатель – 1,6 литра, коробка передач – строго механическая. Самая доступная комплектация с «автоматом» – почти на сотню тысяч дороже. Если же хочется чуть больше комфорта, можно присмотреться к Almera за 489 900 рублей. Там хотя бы будет кондиционер.



Renault Symbol

Седан Renault Symbol в версии Authentique с мотором 1,4 литра и механической КПП – дороже Almera всего на 2600 рублей. «Француз» укомплектован водительской подушкой безопасности, усилителем руля и центральным замком, передними электростеклоподъемниками. За дополнительную плату: ABS и эйрбэг для пассажира (18 500 рублей), кондиционер (21 тысяча рублей) и штатная аудиосистема с mp3 (16 500 рублей). Это самый дешевый Symbol, остальные – дороже полумиллиона.



Постскриптум: ZAZ Chance

Отдельной – и последней – строкой в нашем обзоре идет творение запорожских автопроизводителей: ZAZ Chance, в прошлой жизни – Daewoo Lanos. Он вполне может сразиться с Daewoo Matiz за звание самой дешевой машины на российском рынке: стоимость «Шанса» начинается от 250 тысяч (седан с 1,3-литровым двигателем, «механикой» и полным отсутствием опций) и заканчивается на отметке 354 тысячи рублей (хэтчбек с 1,5-литровым двигателем, «механикой», усилителем руля и центральным замком, электроприводом передних стекол и кондиционером).



На границе с отметкой в 500 000 рублей расположились и такие предложения, как Nissan Note, Peugeot 207, Ford Fusion, Citroen C3, FIAT Punto и SEAT Ibiza. Однако в рамках вышеозначенной суммы подобрать комплектацию, отличную от базовой, не представляется возможным – поэтому эти машины и оказались «за бортом».

Александр Кузьмин