branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Все, что вы хотели знать о самом народном седане для России

Первые слухи о появлении в России очередного народного седана в свое время сильно всколыхнули рынок. Решение о выпуске модели VW Polo Sedan явно оказалось по душе российскому покупателю...
Первые слухи о появлении в России очередного народного седана в свое время сильно всколыхнули рынок. Решение о выпуске модели VW Polo Sedan явно оказалось по душе российскому покупателю. Конечно, не обошлось тут и без народного имиджа марки, однако большинство обывателей все же не верили, что скоро можно будет купить приличный автомобиль за 400 тысяч рублей. В итоге модель сначала появилась на фотографиях и в рекламе, а уже затем и в салонах автодилеров. Новинку изучили, пощупали и принялись покупать. Да так, что теперь, как обычно, на всех не хватает. В чем же причина такой неожиданной любви общества?

Дело в том, что народный автомобиль – это прежде всего сочетание доступности и качества. С доступностью автомобилей «народной» марки уже давно не все так просто, и поэтому данный вопрос решили закрыть благодаря локализации производства. При этом с качеством по-прежнему никаких проблем нет – производство на любом заводе компании ведется в полном соответствии с мировыми стандартами. В общем, опыт Renault оказался заразительным, и локализованное производство бюджетных автомобилей в России вошло в моду.

Между тем для выхода доступной модели на российский рынок VW Polo был выбран неслучайно – этот бренд уже успел завоевать титул «Автомобиль года» . Конечно, его для компании добыл хэтчбек, но сути дела это не меняет. Передняя часть седана повторяет облик венценосной модели и вдобавок к этому с остальных ракурсов смотрится не менее прилично. Что сбоку, что сзади – этот автомобиль очень неплох. Вот где фирменный стиль компании VW пришелся кстати. Просто и со вкусом – как раз про эту модель.

К тому же по габаритам она весьма удачно вписывается в понятия людей о вместительном седане. В длину – 4384 мм. Это значит, что все коллеги по классу ему уступают, да и колесная база в 2552 мм тоже внушает уважение, проигрывая лишь модели Renault Logan. При этом сзади достаточно места, чтобы ноги не приходилось складывать по хитроумной схеме. Двое сядут без проблем, а вот третьему пассажиру лучше быть субтильным, так как ширина этого Polo все-таки оставляет желать лучшего (1699 мм). Но это не претензия – просто класс не тот для подобной вместимости.

Очень неплох и объем багажного отделения – 460 литров. Разве что расстраивает отсутствие возможности открывать багажник непосредственно с помощью кнопки на нем, а не используя ключ. Большинство клиентов обращают внимание и на складывающуюся спинку заднего сиденья в соотношении 40:60. На внутренней стороне крышки расположены удобные ручки, причем с двух сторон. В комплекте, кстати, идет и полноразмерная запаска.

Но все эти блага в большинстве своем изучаются лишь при покупке и используются гораздо реже, чем основное рабочее место водителя. Вот где определяется судьба покупки. Сев за руль, вы скорее признаете, что автомобиль стоит своих денег, нежели подвергнете его критике. Да, можно придраться к твердому пластику или не слишком изощренному дизайну интерьера, но в этот момент стоит вспомнить о цене этого автомобиля и его статусе – сразу станет легче.

Итак, интерьер салона в VW Polo Sedan направлен лишь на одну цель – удовлетворение основных потребностей потребителя. Говоря проще – он практичен на все 100 процентов. Да, пластик тут твердый, элементы либо простые, либо заимствованные у других моделей, зато все кнопки предельно функциональны и находятся на своих местах. Так как на тесте был автомобиль в комплектации Highline, то присутствовали и кондиционер, и удобный руль с мультифункцией, и прочие блага. Рулевая колонка, кстати, регулируется и по вылету, и по углу наклона – за это отдельное спасибо.

Конечно, более дорогая комплектация сразу обрастает различными нюансами вроде хромированных ободков на дефлекторах системы вентиляции, на ручках управления кондиционером и переключателе головного освещения. В наличии подлокотник с нишей для всякой мелочи, который регулируется по углу наклона. Полный электропакет, включающий не только электропривод боковых зеркал, но и четыре импульсных стеклоподъемника. В общем, если у вас есть цель потратить меньше, то без всего этого «лоска» и удобств вполне можно прожить.

Отдельно хочется заметить, что двухступенчатый подогрев работает очень прилично – быстро нагревается и вполне равномерно греет. Посадка неплохо просчитана для этого класса, к тому же водительское кресло может регулироваться по высоте. Однако поясничного подпора здесь нет, так что при более-менее длительной поездке могут возникнуть проблемы. Спинка по наклону регулируется ступенчато, что позволяет сделать это быстро, и многим подобный алгоритм нравится гораздо больше, хоть он и считается менее дорогим, нежели бесступенчатый, который, кстати, применяют на хэтчбеке.

Но пусть все эти мелочи не вводят вас в заблуждение. Основным блюдом данного банкета все равно останется техническая составляющая. Прежде всего речь идет о 105-сильном двигателе с рабочим объемом в 1,6 литра, который агрегатируется с очень современным шестиступенчатым «автоматом». Представители компании постоянно замечают, что такого никто больше не предлагает. На ходу он действительно порадовал. Динамика разгона и переключения оказались вполне на уровне. Правда, сделаем еще небольшую скидку на погодные условия, ведь сейчас довольно скользко на дорогах. Не будем забывать и про отличное шасси, которое настроено под городскую езду и действительно сочетает в себе не только комфорт, но и толику спортивности.

За упомянутые в рекламе 399 тысяч вы получите базовый набор, которого вам, конечно, хватит для повседневной езды, но тогда вы останетесь без ABS, кондиционера, электропакета, музыки и прочих благ. Зато будут передние подушки безопасности и усилитель руля, что уже неплохо. По-хорошему, стоит обратить внимание на комплектацию Highline c автоматической коробкой передач, которая обойдется в 578 700 рублей. Именно такой автомобиль был на тесте. Здесь представлен весь спектр «бесполезных» опций, среди которых и противотуманные фары, и легкосплавные диски, и даже незаменимый фирменный ключ.

Главная проблема для желающих приобрести Polo Sedan в данный момент – это огромные очереди на эту новинку. Если вы захотите приобрести ее сейчас, то вам придется ждать аж до лета следующего года. Более того, если вы нацелились на дешевую комплектацию, то ваше ожидание может затянуться и на более долгий срок, учитывая тот факт, что версия Trendline в общем объеме производства составляет всего 20 процентов. В VW Group, правда, уверяют, что после перехода на двухсменный режим работы сроки уменьшатся, а в будущем возможно введение и третьей смены. Хорошо бы, ведь на 2011 год планируется сборка 30 тысяч подобных седанов, который заслуживают того, чтобы найти своих хозяев. А хозяева, в свою очередь, заслуживают получить их быстрее чем за полгода.

Артем Барановский