branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Главная премьера ММАС-2008 – новый народный Renault

На Московском автосалоне отгремело девять мировых премьер, но одна из самых главных для многих россиян демонстрировалась на стенде компании Renault. Французы представили долгожданный новый седан Symbol, который уже осенью появится в салонах дилеров практически по прежним ценам...
На Московском автосалоне отгремело девять мировых премьер, но одна из самых главных для многих россиян демонстрировалась на стенде компании Renault. Французы представили долгожданный новый седан Symbol, который уже осенью появится в салонах дилеров практически по прежним ценам.

Полностью переработан дизайн машины – практически все кузовные панели здесь действительно новые. Бампера, решетка радиатора и фары напоминают о хэтчбеке Sandero, который, кстати, стоит по соседству на стенде Renault. А вот профиль, как и прежде, воображения не поражает. Однако его можно немного украсить, заказав опциональные 15-дюймовые легкосплавные колеса и задний спойлер. Колесная база осталась неизменной (2,47 метра), а длина Symbol выросла до 4,26 метра, что на 9 сантиметров больше, чем ранее.

А вот внутри изменений не так и много. И это не сильно удивляет – ведь на разработку машины потрачено 26 месяцев, а вложения не превысили 100 миллионов евро. Кстати, Symbol с момента появления в 2001 году пережил уже три рестайлинга, а в ходе последнего, проведенного в 2006-м, у него появился салон от обновленных Clio II (правда, из куда более простых материалов). Так что основная архитектура передней панели осталась неизменной и у новой машины. По-прежнему водителя и пассажиров окружают жесткий пластик. Зато появились иные накладки на передней панели, другой приборный щиток, а руль наконец-то получил кожаную обшивку в дорогой комплектации.

Увы, сзади в Symbol все так же тесно, а доступ в большой по объему (506 литров) багажник затрудняет узенький проем. Кроме того, на внутренней стороне его крышки так и не появилась ручка для закрывания. В слякотную погоду придется надевать перчатки.

Техническая база Renault Symbol также ведет свою историю от Clio второго поколения. Подвеска принципиально не изменилась, прежними оставили и тормоза (спереди 259-миллиметровые диски, сзади – барабаны). Старый 8-клапанный двигатель K7J (1,4 литра, 75 сил) отныне остался прерогативой модели Logan, а для Symbol оставили только 16-клапанный K4J того же объема – он развивает 98 “лошадей” и 127 Нм крутящего момента, 90% которого доступно в диапазоне от 2000 до 5750 об/мин. Коробки передач – все те же пятиступенчатая “механика” и четырехдиапазонный “автомат”.

Стоимость базового Renault Symbol существенно выросла. Если прежний предлагался от 338 400 рублей, то за обновленную машину придется выложить уже как минимум 371 275. Но при этом не стоит забывать, что мотор даже в самой простой версии уже 16-клапанный, а в комплектацию Autentique, помимо подушки безопасности водителя, уже входят бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и регулировка руля по высоте.

Комплектация Expression облегчит кошелек на 424 275 рублей. Это также дороже прежней модели, но зато оснащение сделали еще более богатым – в пользу новичка говорят ABS, подушка безопасности переднего пассажира и MP3-магнитола. Так что при прочих равных условиях разница между старым Symbol и новым уменьшается всего до 3500 рублей. Правда, при этом раньше на автомобиль установили бы еще и легкосплавные колеса. Кроме того, исполнение Expression означает наличие электропривода задних стекол и обогреваемых зеркал, регулировку водительского сиденья по высоте и противотуманные фары.

Ну а “топовый” Symbol оценивается в 454 275 рублей. Здесь есть и климат-контроль, и подогрев передних сидений, и даже боковые подушки безопасности (ими прежняя машина похвастать не могла). Опций тут уже всего две – окраска металлик и 15-дюймовое “литье”. Автоматическая коробка доступна для любой из комплектаций за доплату 29 тысяч рублей.

Производство Renault Symbol останется на том же месте – заводе в турецком городе Бурса. За 7-летнюю историю продано уже больше 600 тысяч небольших седанов, а прошлом году Symbol стал самой популярной машиной в Турции. Кроме того, Symbol предназначен для рынков России, Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Южной Америки. Продажи стартуют осенью 2008 года.



Вадим Гагарин