branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Немецкие авто по-прежнему лучшие в мире

Все-таки процесс присвоения различных званий в любой сфере нашей жизни неизменно превращается в спор противоборствующих сторон. Довольно редко лучший получает заслуженную награду, а завистники и конкуренты при этом просто молчат, не решаясь омрачить радость триумфатора...
Все-таки процесс присвоения различных званий в любой сфере нашей жизни неизменно превращается в спор противоборствующих сторон. Довольно редко лучший получает заслуженную награду, а завистники и конкуренты при этом просто молчат, не решаясь омрачить радость триумфатора. В этом году, пожалуй, ситуация на автомобильном рынке сложилась как раз по второму сценарию. Если взглянуть на ситуацию глобально, то можно просто отметить очередное подтверждение того факта, что немцы продолжают править автомобильным миром и их промышленность способна преодолевать любые невзгоды. Ведь даже глядя на список финалистов WCOTY (World Car of The Year), хотелось уже заранее объявить большинство победителей и раздать награды.

Напомним, что WCOTY выбирает лучшие автомобили по следующим номинациям: World Car of the Year – “Всемирный автомобиль года”; World Performance Car – “Лучший спортивный автомобиль”; World Green Car – “Лучший экологичный автомобиль”; World Car Design of the Year – “Автомобильный дизайн года”. В этот момент обычно приходится объявлять тех, кто первенствовал в этих категориях раньше, так что не будем нарушать традицию: в 2009 году Volkswagen Golf VI стал лучшим в абсолюте, Nissan GT-R был спортивнее всех, Honda FCX Clarity стала самой экологически чистой, а FIAT 500 поразил мир своим дизайном. Cтоит также обратить внимание и на тот факт, что претендовать на победу традиционно может лишь автомобиль, который в течение предыдущего года был выпущен серией не менее 500 экземпляров и продавался как минимум на двух континентах.

Предварительный расклад сил перед финальным голосованием стал известен еще на автосалоне в Женеве, когда международное жюри из 59 журналистов выбрало финалистов конкурса. Из расширенного списка, где было по десять позиций в каждой из номинаций, голосованием оставили лишь трех претендентов в каждой категории. В итоге перед объявлением результатов в “день дураков” на награду по-прежнему претендовали следующие модели: в основной номинации в тройку попала весьма разношерстная компания из двух немцев и японца – Mercedes-Benz E-Class, Toyota Prius и Volkswagen Polo; звание лучшего спорткара доверили оспаривать опять же паре немцев и итальянке – Audi R8 V10, Ferrari California и Porsche 911 GT3; в номинации “гуру экологии” жюри немного схитрило, запихнув под видом одной модели целое бюргерское семейство VW BlueMotion, заставив конкурировать с ним уже пару японцев – Honda Insight и Toyota Prius. Ну и единственная номинация, где прагматичность немцев не проявилась, – премия за лучший дизайн. В этой категории собралась компания, похожая на веселую троицу из анекдота – американец, кореец и француз. Не хватало разве что заменить кого-нибудь из них русским персонажем. Хотя в компании с Chevrolet Camaro, Citroen C3 Picasso и KIA Soul наша Lada Priora смотрелась бы странно.

Некоторое время назад читателям портала AutoNews.ru было предложено угадать, какой автомобиль станет победителем ежегодного конкурса на звание лучшего автомобиля мира в 2010 году (World Car of the Year 2010). Респонденты явно рассчитывали увидеть на пьедестале несколько иной состав. За Audi Q5, например, свои голоса отдали 19%, а за Porsche Panamera проголосовали 14,5%, тогда как замкнул тройку BMW X1, набравший 13,2% голосов. Основные же соискатели расположились следом: Mercedes-Benz E-Class (11,7%), Volkswagen Polo (10,7%) и Toyota Prius (7,6%). А ведь тогда уже было известно, что Auto Motor und Sport, например, назвал победителем конкурса “Лучший автомобиль 2010 года” как раз модель Polo, правда, лишь в категории “малолитражный автомобиль”. Но это была уже седьмая награда модели с момента ее выхода на европейский рынок в июне 2009 года. А чуть раньше Volkswagen Polo был выбран на конкурсе COTY (Car of the Year) в Европе “автомобилем 2010 года”. Почти каждый второй эксперт из большого европейского жюри поставил Volkswagen Polo на первое место. Он получил 347 очков, тогда как Mercedes-Benz E-Class (155 баллов) стал лишь пятым. Так что VW был не темной лошадкой, а записным фаворитом и его стоило поднять хотя бы в тройку.

Но перейдем к главному – объявлению результатов. Как вы уже поняли, первым автомобилем в самой главной номинации стал VW Polo, который просто-таки триумфально прошествовал по всем возможным конкурсам и в итоге сохранил первенство не только за немецким автопромом, но и конкретно за маркой VW, которая снова смогла поднять свою модель на первое место. Противостояние спортивных моделей завершилось не менее ожидаемым триумфом новой версии Audi R8 с двигателем строения V10, которая явно была намного более цельным продуктом, нежели Ferrari California или штучная Porsche 911 GT3. Самым “зеленым” в этом году признали “голубое движение” авторства VW. BlueMotion настолько потряс жюри возможностью проезжать на одном баке более 1 тысячи километров, что японская парочка гибридов тут же осталась на задворках. Ну и наконец единственная категория, куда немцы не пробились, – это премия за лучший дизайн. Вот тут предсказать победителя было действительно сложно. В итоге автомобильного “Оскара” вручили американцам за модель Chevrolet Camaro, чтобы они не сильно расстраивались из-за поразившего их забвения.

Так что еще один конкурс остался позади и, подводя его итоги, можно с уверенностью заявить о продолжающейся гегемонии немецких автопроизводителей. Из года в год они продолжают создавать модели, которые находят признание во всем мире, причем в абсолютно разных категориях. Нам же остается надеяться лишь на то, что в следующем году конкуренция будет выше и кто-нибудь из автопроизводителей сможет бросить вызов лидеру, навязав ему борьбу и до предела закрутив интригу.

Артем Барановский