Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Volkswagen Polo мало чем уступает старшему Golf
Volkswagen Polo мало чем уступает старшему Golf
Тест-драйвы 13 октября 2009
Тест-драйвы 13 октября 2009
Volkswagen Polo мало чем уступает старшему Golf
Весной текущего года на международном автошоу в Женеве компания Volkswagen представила пятое поколение компактного хэтчбека Polo, который является продолжением династии, появившейся целых 34 года назад...
Volkswagen Polo 
Новый VW Polo показали по полной программе: его представили в Женеве, привезли во Франкфурт и в завершение устроили европейскую презентацию трехдверной версии, прошедшую в немецком Дюссельдорфе. Здесь же европейцы смогли впервые опробовать и новый Volkswagen Golf Variant (универсал), который из-за низкой популярности универсалов в России было решено к нам не возить. Кстати, не исключено, что новый Polo тоже получит кузов универсал, такие у него раньше были, который тоже не сможет добраться до “странной” России.

Разрабатывали “пятый” Polo с расчетом на новые правила европейской организации безопасности EuroNCAP. Надо сказать, что заявления о том, что малыш Polo стал лучше держать удар, полностью оправдались: новинка из Вольфсбурга, оборудованная полным комплектом подушек безопасности, получила оценку в 90% за защиту взрослых пассажиров и максимальные 5 звезд.

Новый Polo подрос в размерах: длина – 3970 мм (+54 мм по сравнению с предыдущим поколением) и ширина – 1682 мм (+32 мм). Несмотря на внешние размеры, он сможет вместить даже пятерых взрослых пассажиров, но в таком случае людям на галерке будет несладко. Кроме того, из-за покатой задней стойки в трехдверной версии высокорослые гости VW Polo рискуют промять головами крышу, что, несомненно, расстроит новоиспеченного владельца VW Polo.

Снаружи новый маленький Volkswagen по-немецки строг и лаконичен: форма кузова, черная передняя оптика и рисунок переднего бампера роднят Polo с новым VW Golf настолько, что люди будут их просто путать. Строгие задние фонари выделяют новинку среди всего разнообразия европейских веселых маленьких моделей B-класса. Объем багажника составляет 280 литров. Гадая, что содержит этот багажник в своем чреве, запаску или докатку, можно сильно удивиться, найдя в обширной нише под полом только ремкомплект... Но пугаться рано — для российского рынка новый Polo будет оснащен полноразмерным запасным колесом, от чего и объем багажника может уменьшиться.

В салоне по качеству отделки Volkswagen Polo ничем не уступает старшему Golf: мягкие пластмассы, качественная отделка, отличная сборка. Удобный трехспицевый руль, аккурат как на Golf VI. Оттуда же взяты всевозможные кнопочки, воздуховоды и прочие элементы интерьера. Основным отличием является центральная консоль, на которой разместился оригинальный блок навигационной системы (в Россию не поставляется) и двухзонный климат-контроль или кондиционер. Опциональные передние спортивные кресла с обивкой из алькантары и выраженной боковой поддержкой удобны. Но усаживаясь в простую версию с “обычными” креслами, дискомфорта не ощущаешь, да и 58 264 рубля за спортивную посадку в салоне неспортивного автомобиля на дороге не валяются. В базовом оснащении рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а сиденье водителя – по высоте. Эргономика по-фольксвагеновски выверена.

VW Polo оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра, а также дизельным агрегатом объемом 1,6 литра, который в зависимости от модификации может развивать 75, 90 или 105 л.с. На этом, пожалуй, рассказ про дизельные моторы можно закончить – в России их не будет.

Итак, в этой “странной” России Volkswagen Polo представлен только с трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,2 литра и 1,4-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами. “Базовый” моторчик 1,2 агрегируется только с пятиступенчатой “механикой”, тогда как более мощный агрегат может комплектоваться и новым семискоростным роботом DSG с двумя сцеплениями. Есть еще и турбированная версия 1,2 TSI, которая выдает 105 л.с., но ее продажи начнутся чуть позднее – в начале 2010 года.

Первым Polo, на котором удалось прокатиться, стал именно 1,2 TSI с МКПП. Забегая вперед, скажу, что это самая интересная модификация “малыша” от VW. Хорошая динамика разгона, точные реакции на руле, оснащенном гидроусилителем, устойчивость на прямой и четкое поведение в повороте делают VW Polo отличным выбором для города. Даже на опциональных 16-дюймовых дисках с 55-м профилем резины хэтчбек в меру комфортен, а ямки и дорожные стыки, коих на немецких дорогах нужно поискать, Polo проходит с достоинством “Гольфа”.

Что касается конкурентов, то по управляемости ярче “Фольксвагена”, пожалуй, только Ford Fiesta, однако по соотношению комфорт – управляемость – качество исполнения VW Polo будет поинтереснее. Но если в формулу добавить соотношение мощность-динамика-цена, то Polo придется уже несладко в схватке с большим количеством конкурентов.

После азартного 1,2 TSI садимся в “обычный” 1,2. Тут и отделочка попроще, и кресла помягче. С первых метров сразу обращаешь внимание на вибрацию в педальном узле. Трехцилиндровый мотор порождает лишнюю вибрацию. По динамике разгона претензий к двигателю, с учетом его 70 л.с., никаких. Все “лошади” честно отрабатывают свою норму. Для неспешных передвижений в городских пробках в самый раз. Да и раскручивать этот агрегат до отсечки нет никакого желания: уж очень утомляющее журчание раздается из-под капота на высоких оборотах. Колеса здесь 15-дюймовые, шины размерностью 185/60 R15, отсюда и более расхлябанное поведение в повороте. Зато плавность хода теперь на уровне седанов бизнес-класса.

Отметим и неплохую шумоизоляцию: даже на высокой скорости аэродинамических шумов почти не слышно и в салоне можно разговаривать вполголоса или слушать любимую композицию в полгромкости.

Передачи в пятиступенчатой МКПП входят как по маслу, с приятным “немецким” усилием, но рычаг слишком длинноходен, а из-за отсутствия необходимого усилия педали сцепления явно не хватает информативности.

Новая семиступенчатая преселективная трансмиссия DSG с двумя “сухими” сцеплениями, созданная для небольших двигателей с крутящим моментом менее 250 Нм, быстро щелкает передачами и экономит топливо. Небольшая задержка присутствует только при переключении “вниз”. В спортивном режиме трансмиссия до последнего держит каждую передачу, готовая к быстрому ускорению или торможению двигателем.

Стандартная комплектация Trendline включает ABS, две подушки безопасности, регулировку сиденья водителя по высоте, передние электростеклоподъемники, центральный замок и адаптацию для России, включая подвеску для плохих дорог. Базовая стоимость VW Polo в трехдверном исполнении в комплектации Trendline с двигателем 1,2 литра с МКПП составляет 475 291 руб., с двигателем 1,4 литра – 509 505 руб. Комбинация мотора 1,4 и семиступенчатой DSG потребует доплаты в 45 303 рубля. А Volkswagen Polo 1,4 с DSG в оснащении Comfortline обойдется в 577 018 руб.

Кроме того, для малыша Polo доступен широкий список дополнительного оборудования, в числе которого значится ESP, боковые подушки безопасности, надувные шторки, задний парктроник, трехспицевое кожаное рулевое колесо, подогрев передних сидений, омыватели фар и двухзонный климат-контроль.

Добротный получился автомобиль. Новые технологичные и экономичные двигатели, высокий уровень безопасности, качественное исполнение и хорошая управляемость, несомненно, сделают пятому поколению хороший уровень продаж в Европе. Что касается России, то маленькие автомобили, что дороже Daewoo Matiz, у нас по-прежнему не в моде. Однако в последнее время ситуация стала меняться и российские автолюбители начинают уделять этому сегменту больше внимания. Хочется верить, что эта тенденция сохранится.

Руслан Галимов
Комментарии