branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Volkswagen Polo мало чем уступает старшему Golf

Весной текущего года на международном автошоу в Женеве компания Volkswagen представила пятое поколение компактного хэтчбека Polo, который является продолжением династии, появившейся целых 34 года назад...
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Новый VW Polo показали по полной программе: его представили в Женеве, привезли во Франкфурт и в завершение устроили европейскую презентацию трехдверной версии, прошедшую в немецком Дюссельдорфе. Здесь же европейцы смогли впервые опробовать и новый Volkswagen Golf Variant (универсал), который из-за низкой популярности универсалов в России было решено к нам не возить. Кстати, не исключено, что новый Polo тоже получит кузов универсал, такие у него раньше были, который тоже не сможет добраться до “странной” России.

Разрабатывали “пятый” Polo с расчетом на новые правила европейской организации безопасности EuroNCAP. Надо сказать, что заявления о том, что малыш Polo стал лучше держать удар, полностью оправдались: новинка из Вольфсбурга, оборудованная полным комплектом подушек безопасности, получила оценку в 90% за защиту взрослых пассажиров и максимальные 5 звезд.

Новый Polo подрос в размерах: длина – 3970 мм (+54 мм по сравнению с предыдущим поколением) и ширина – 1682 мм (+32 мм). Несмотря на внешние размеры, он сможет вместить даже пятерых взрослых пассажиров, но в таком случае людям на галерке будет несладко. Кроме того, из-за покатой задней стойки в трехдверной версии высокорослые гости VW Polo рискуют промять головами крышу, что, несомненно, расстроит новоиспеченного владельца VW Polo.

Снаружи новый маленький Volkswagen по-немецки строг и лаконичен: форма кузова, черная передняя оптика и рисунок переднего бампера роднят Polo с новым VW Golf настолько, что люди будут их просто путать. Строгие задние фонари выделяют новинку среди всего разнообразия европейских веселых маленьких моделей B-класса. Объем багажника составляет 280 литров. Гадая, что содержит этот багажник в своем чреве, запаску или докатку, можно сильно удивиться, найдя в обширной нише под полом только ремкомплект... Но пугаться рано — для российского рынка новый Polo будет оснащен полноразмерным запасным колесом, от чего и объем багажника может уменьшиться.

В салоне по качеству отделки Volkswagen Polo ничем не уступает старшему Golf: мягкие пластмассы, качественная отделка, отличная сборка. Удобный трехспицевый руль, аккурат как на Golf VI. Оттуда же взяты всевозможные кнопочки, воздуховоды и прочие элементы интерьера. Основным отличием является центральная консоль, на которой разместился оригинальный блок навигационной системы (в Россию не поставляется) и двухзонный климат-контроль или кондиционер. Опциональные передние спортивные кресла с обивкой из алькантары и выраженной боковой поддержкой удобны. Но усаживаясь в простую версию с “обычными” креслами, дискомфорта не ощущаешь, да и 58 264 рубля за спортивную посадку в салоне неспортивного автомобиля на дороге не валяются. В базовом оснащении рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а сиденье водителя – по высоте. Эргономика по-фольксвагеновски выверена.

VW Polo оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра, а также дизельным агрегатом объемом 1,6 литра, который в зависимости от модификации может развивать 75, 90 или 105 л.с. На этом, пожалуй, рассказ про дизельные моторы можно закончить – в России их не будет.

Итак, в этой “странной” России Volkswagen Polo представлен только с трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,2 литра и 1,4-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами. “Базовый” моторчик 1,2 агрегируется только с пятиступенчатой “механикой”, тогда как более мощный агрегат может комплектоваться и новым семискоростным роботом DSG с двумя сцеплениями. Есть еще и турбированная версия 1,2 TSI, которая выдает 105 л.с., но ее продажи начнутся чуть позднее – в начале 2010 года.

Первым Polo, на котором удалось прокатиться, стал именно 1,2 TSI с МКПП. Забегая вперед, скажу, что это самая интересная модификация “малыша” от VW. Хорошая динамика разгона, точные реакции на руле, оснащенном гидроусилителем, устойчивость на прямой и четкое поведение в повороте делают VW Polo отличным выбором для города. Даже на опциональных 16-дюймовых дисках с 55-м профилем резины хэтчбек в меру комфортен, а ямки и дорожные стыки, коих на немецких дорогах нужно поискать, Polo проходит с достоинством “Гольфа”.

Что касается конкурентов, то по управляемости ярче “Фольксвагена”, пожалуй, только Ford Fiesta, однако по соотношению комфорт – управляемость – качество исполнения VW Polo будет поинтереснее. Но если в формулу добавить соотношение мощность-динамика-цена, то Polo придется уже несладко в схватке с большим количеством конкурентов.

После азартного 1,2 TSI садимся в “обычный” 1,2. Тут и отделочка попроще, и кресла помягче. С первых метров сразу обращаешь внимание на вибрацию в педальном узле. Трехцилиндровый мотор порождает лишнюю вибрацию. По динамике разгона претензий к двигателю, с учетом его 70 л.с., никаких. Все “лошади” честно отрабатывают свою норму. Для неспешных передвижений в городских пробках в самый раз. Да и раскручивать этот агрегат до отсечки нет никакого желания: уж очень утомляющее журчание раздается из-под капота на высоких оборотах. Колеса здесь 15-дюймовые, шины размерностью 185/60 R15, отсюда и более расхлябанное поведение в повороте. Зато плавность хода теперь на уровне седанов бизнес-класса.

Отметим и неплохую шумоизоляцию: даже на высокой скорости аэродинамических шумов почти не слышно и в салоне можно разговаривать вполголоса или слушать любимую композицию в полгромкости.

Передачи в пятиступенчатой МКПП входят как по маслу, с приятным “немецким” усилием, но рычаг слишком длинноходен, а из-за отсутствия необходимого усилия педали сцепления явно не хватает информативности.

Новая семиступенчатая преселективная трансмиссия DSG с двумя “сухими” сцеплениями, созданная для небольших двигателей с крутящим моментом менее 250 Нм, быстро щелкает передачами и экономит топливо. Небольшая задержка присутствует только при переключении “вниз”. В спортивном режиме трансмиссия до последнего держит каждую передачу, готовая к быстрому ускорению или торможению двигателем.

Стандартная комплектация Trendline включает ABS, две подушки безопасности, регулировку сиденья водителя по высоте, передние электростеклоподъемники, центральный замок и адаптацию для России, включая подвеску для плохих дорог. Базовая стоимость VW Polo в трехдверном исполнении в комплектации Trendline с двигателем 1,2 литра с МКПП составляет 475 291 руб., с двигателем 1,4 литра – 509 505 руб. Комбинация мотора 1,4 и семиступенчатой DSG потребует доплаты в 45 303 рубля. А Volkswagen Polo 1,4 с DSG в оснащении Comfortline обойдется в 577 018 руб.

Кроме того, для малыша Polo доступен широкий список дополнительного оборудования, в числе которого значится ESP, боковые подушки безопасности, надувные шторки, задний парктроник, трехспицевое кожаное рулевое колесо, подогрев передних сидений, омыватели фар и двухзонный климат-контроль.

Добротный получился автомобиль. Новые технологичные и экономичные двигатели, высокий уровень безопасности, качественное исполнение и хорошая управляемость, несомненно, сделают пятому поколению хороший уровень продаж в Европе. Что касается России, то маленькие автомобили, что дороже Daewoo Matiz, у нас по-прежнему не в моде. Однако в последнее время ситуация стала меняться и российские автолюбители начинают уделять этому сегменту больше внимания. Хочется верить, что эта тенденция сохранится.

Руслан Галимов