branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Германия становится предвестницей нового кризиса

Ну вот и началась “вторая часть Мерлезонского балета”. Программа по скупке автохлама в Германии прекратила свое существование, и европейский рынок незамедлительно отреагировал. Аналитики называют наметившийся спад разновидностью похмельного синдрома...
Ну вот и началась “вторая часть Мерлезонского балета”. Программа по скупке автохлама в Германии прекратила свое существование, и европейский рынок незамедлительно отреагировал. Аналитики называют наметившийся спад разновидностью похмельного синдрома, которым явно страдает авторынок Германии, уже успевший привыкнуть к помощи удачной государственной программы. Но больше аналитиков волнует перспектива повсеместного отказа от этой программы и последствия, к которым подобный шаг приведет. На данный момент рынок Германии без упомянутых вспомогательных мер просел за февраль почти на треть, показав падение в 29,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сохраняется довольно тревожная обстановка и на рынках других стран Европы, которые еще только собираются прекратить скупку автохлама. Пока их продажи весьма впечатляют, но скоро эта “пьянка” прекратится, и тогда наступит их черед “страдать от похмелья” вслед за Германией. Речь идет прежде всего о Великобритании, Италии, Испании и Франции.

Кстати, в прошедшем месяце Италия снова смогла опередить Германию по продажам. Как вы догадываетесь, произошло это опять же во многом благодаря еще функционирующей программе по скупке автохлама. В Италии за любое четырехколесное старье с мотором и возрастом более десяти лет государство платит от 1500 до 5000 евро в зачет покупки нового экологичного автомобиля. Для сравнения, в России предлагают 1250 евро без каких-либо вариантов, да еще и просят заплатить 75 евро за утилизацию. Ничего удивительного, что в Италии продажи перемахнули через отметку в 200 тысяч единиц, позволив ей занять первое место по продажам в феврале среди всех стран Европы. В результате рынок этой страны показал рост в 20,5 процентов. Третья строчка в этом небольшом рейтинге отошла к Франции, которая отстала от Германии почти на 15 тысяч автомобилей, но при этом опередила ближайшего преследователя в лице Испании почти на 90 тысяч проданных авто.



Рынки этих стран, кстати, тоже выросли – на 18,7 и 47,2 процента соответственно. Почти 70 тысяч автомобилей продали и в Великобритании, где рост составил 26,4 процента. Но давайте представим, что ждет эти рынки в будущем, когда программы госпомощи свернут. Ожидается, что когда к Германии примкнут и другие страны, продажи просядут почти на 30 процентов по всей Европе. Точно известно, что Великобритания планирует свернуть и без того продленную программу по скупке уже в конце этого месяца. Что же касается Испании, Италии и Франции, то они рассчитывают завершить свои программы в течение 2010 года.

Если же обратиться непосредственно к моделям, то основной жертвой падения спроса на новые автомобили в Европе оказался VW Golf, который за прошедший месяц проиграл собственным показателям за аналогичный период 2009 года целых 4 процента. Однако эта модель по-прежнему в лидерах и не дает своему главному преследователю – Ford Fiesta – приблизиться на расстояние, подходящее для молниеносной атаки. Если в прошлом году разница в продажах между этими двумя моделями составляла 9764 автомобиля, то в этом году разрыв составил уже всего 4737 автомобилей. И это при том, что Ford Fiesta улучшила свои продажи на 11,9 процента за аналогичный период. VW Golf, конечно, может немного оправдать свои неудачи просевшим немецким рынком, так как на его долю приходится почти половина всех продаж модели (45,2 процента в феврале 2010 года), но вряд ли конкурентам это интересно.



Главными преследователями этой парочки по-прежнему остаются Renault Clio, FIAT Punto и VW Polo. Эта троица показала весьма внушительный рост продаж. Самый низкий показатель, если можно так сказать, – это прирост в 30,8 процента у VW Polo. Не так далеко от них расположился и Peugeot 207, который, правда, по продажам просел на 2,1 процента. Отдельно стоит отметить и новичка-немца, который показал отличный старт. Речь идет о модели Opel Astra, которая за февраль была продана в количестве почти 20 тысяч автомобилей.

Среди брендов наиболее удачливым можно назвать даже не VW, а скорее Renault, так как немцы просели на 0,4 процента, а французы, наоборот, показали самый большой прирост среди всех конкурентов на европейском рынке – 28,8 процента. Основная причина – искусные продажи модели Clio, которая идет сразу за двумя лидерами рынка и в феврале показывает весьма внушительный рост в 54,6 процента.



Самыми уязвимыми брендами из-за проблем Германии оказались Opel, Audi и, как ни странно, Toyota. И если в случае с первыми двумя брендами падение продаж составило всего 5,1 и 5,9 процента, то в случае с японцами вполне можно предположить, что определенный эффект на продажи возымел недавний скандал с отзывами моделей компании. Иначе сложно объяснить провал в 15,8 процента на фоне более устойчивых показателей у конкурентов.

Так что, судя по тем результатам, которые показывает автомобильный рынок Германии после отказа от программы, европейские страны в 2010 году ожидает еще один весьма неприятный опыт. Все-таки немцы считаются самым сильным рынком в Европе и их падение почти на 30 процентов предвещает серьезные проблемы для остальных соседей по Евросоюзу.

Артем Барановский