branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автоконцерны отказываются от культовых моделей

В кризис с производства снимут многие культовые автомобили. Эти, как правило, нишевые модели с каждым днем теряют свою былую популярность. На смену им придут массовые микролитражки...
Тяжелые времена для автомобильной промышленности продолжаются. Достаточно сказать, что за последние полгода о банкротстве объявили SsangYong, Saab и Chrysler, General Motors тоже готов это сделать. Банкротство, кстати, совсем не означает прекращения деятельности компании, а указывает на ее неспособность справиться с финансовыми обязательствами (заплатить долги). В это время компании должны не просто экономить, а существенно сокращать расходы. Даже огромные концерны не только замораживают ведущиеся проекты и останавливают разработки новых технологий, но вынуждены снимать с производства культовые модели автомобилей и даже целые автомобильные марки , оставляя на конвейере лишь ту продукцию, которая пользуется наибольшим спросом.

Первой жертвой сокращения расходов в концерне Chrysler пала культовая бешеная модель Dodge Viper. Бурная история Dodge Viper началась в 1992 году и закончилась на четвертом поколении данной модели – Viper SRT-10. Последняя гадюка получила сумасшедший двигатель мощностью около 600 л.с.

Нужно сказать, что производство Viper всегда стоило довольно дорого. Эта машина изготовлялась вручную на небольшом (всего 115 человек) предприятии Chrysler Group, специально созданном для Viper. Оно расположено в Детройте на Коннор-авеню. По словам официальных лиц группы Chrysler, компания ведет активные поиски покупателя этого легендарного актива, которому достанется право использования названия Viper и все оборудование, а в лучшем случае и весь завод по выпуску спорткара Dodge Viper. Fiat, который теперь будет активно участвовать в формировании модельного ряда американского концерна, вряд ли будет заинтересован в убыточном Dodge Viper: у него есть собственный суперкар – Ferrari.

General Motors лишится своей культовой заряженной модели – огромного седана Chevrolet Impala SS. В 1958 году модель Impala возглавила линейку Chevrolet. В 1964 году появилась заряженная модификация Chevrolet Impala SS, которую до сих пор можно считать флагманом легковой линейки марки (если не считать спортивного Corvette и внедорожного Suburban). Impala SS как модель умерла не сама по себе, а вместе со всем отделением, которое специализировалось на производстве спортивных версий моделей концерна GM. Кроме флагмана пропадут в никуда такие модели, как Pontiac G6 GXP, Chevrolet Cobalt SS, Cadillac STS-V и пикап Chevrolet Colorado с двигателем V8.

Отделение выпускало свою продукцию в незначительном объеме. С каждым днем прожорливые автомобили теряют в США свою былую популярность. А теперь GM вообще не будет выпускать спортивные версии, поскольку это противоречит новому плану реструктуризации концерна. Отделение будет просто закрыто, а инженеров переведут на другие проекты.

Еще в прошлом году Chrysler был вынужден избавиться от нишевых моделей Chrysler Pacifica и Chrysler Crossfire. В этом году пропадут еще несколько моделей, среди которых выделяется олдскульный Chrysler PT Cruiser. Автомобиль был создан в 2001 году на волне реинкарнации в серийном производстве моделей из далекого прошлого. PT Cruiser не стал современным продолжением какой-то конкретной модели, но является превосходно выполненным по дизайну собирательным образом целой автомобильной эпохи – 30-40-х годов прошлого века. У этой модели в Штатах есть целая армия фанатов. Но теперь они останутся ни с чем. Chevrolet, глядя на такую популярность PT Cruiser, делает свой автомобиль в ретростиле – Chevrolet HHR. Но и он не проживет на конвейере долгую жизнь и, судя по всему, в этом году прекратит свое существование.

Тем временем Chrysler продолжает сокращать модельный ряд, и угроза на этот раз нависла над Dodge Magnum (одноплатформенном близнеце Chrysler 300С) и над одним из многочисленных представителей компактных внедорожников марки Jeep – Jeep Compass.

General Motors готовится сбросить “балласт” и объявить о прекращении выпуска автомобилей под брендом Pontiac. А это значит, что нет больше надежд на возрождение знаменитого американского маскл-кара Pontiac Trans Am и минивэна с ярко выраженным спортивным имиджем Pontiac Trans Sport. Фирма Pontiac была основана в 1893 году, она производила экипажи, а позже спортивные автомобили. В настоящее время фирма является подразделением General Motors, выпускающим автомобили под брендом Pontiac для молодежи. Сегодняшние модели марки еще не заработали великого авторитета, и руководство GM готово с ними расстаться.

Кирилл Орлов