
Chrysler PT Cruiser оправдает все ваши ожидания. Это не мини-SUV, не горячий гоночный внедорожник, не тяжелый универсал. Он вообще не относится ни к какой категории. Национальная администрация, отвечающая за безопасность на дорогах (NHTSA), пытается отнести его к классу легких грузовиков, а Управление по защите окружающей среды (EPA) утверждает, что это легковая машина.
К его конкурентам можно отнести следующие автомобили: Ford Focus Wagon, Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volkswagen Golf. Главными достоинствами PT на фоне этих автомобилей являются функциональность и дизайн.
Как будто специально, чтобы соответствовать определению NHTSA, в PT Cruiser сделаны складные задние сидения и раздвижной пол.
PT Cruiser выглядит как настоящая американская машина. Внешний дизайн впечатляет и выделяет ее из толпы. Единственное, что, может быть, не очень вписывается в общую концепцию – темно-серый передний бампер, который придает машине некоторое сходство с усатым джентльменом.
Зато все недостатки с лихвой окупаются необычной формой крыльев и выпуклой «мордочкой». Отдельного внимания заслуживают стильные фары и массивные хромированные ручки дверей. Правда, ручки при всей своей красоте не очень удобны – с первого
раза открыть достаточно сложно.
Интерьер в основном состоит из пластика, все поверхности матовые, чтобы не отсвечивали на солнце, слегка утопленные приборы
очень гармонируют с дефлекторами вентиляции и кнопками управления климат-контролем.
Сидения, высокие и узкие, больше похожи на стулья, чем на кресла. Их можно регулировать по высоте в зависимости от роста пассажиров.
Со стороны водителя также есть складывающийся подлокотник.
Места для ног и головы впереди вполне достаточно для человека любых габаритов. Задние сидения подняты над полом довольно высоко, чтобы пассажиры могли обозревать окрестности. Правда, кнопки открывания окон сзади расположены почти у пола и это неудобно. Зато водитель легко дотягивается и до передних, и до задних кнопок. Неудобство может также вызвать установка детского сидения сзади, поскольку расстояние между передними и задними сидениями минимальное. К тому же, об спинки передних сидений можно поцарапать коленки, поскольку спинки сделаны из твердого пластика.
Но спинки сделаны из пластика не по недосмотру, а умышленно: дело в том, что задний ряд полностью складывается, а при желании может быть вообще убран из салона. И если сзади будет лежать нечто длинное и твердое, оно вполне может упираться в спинки передних пассажиров – и вот тут очень пригодится твердый пластик.
В багажнике слева есть отделение, куда можно положить необходимые инструменты, справа есть гнездо на 12 Вольт, запаска лежит под полом багажного отделения.
Впереди также есть несколько небольших отделений для всяких мелочей. И впереди, и сзади есть подстаканники и места для пакетов сока, но сзади они расположены очень низко и дети вряд ли смогут дотянуться до них.
Дефлекторы есть и впереди, и сзади, но у всех довольно тугие регуляторы и нежные пальцы могут даже заболеть после долгой дороги и регулировки.
Зеркала также управляются электрикой, но настроить их довольно сложно из-за расположения кнопок. Зато все шумы и вибрации сведены к минимуму и в салоне довольно тихо.
Cruiser стоит на подвеске MacPherson, которая вместе с колесами Goodyear Eagle GA P205/55R16 обеспечивает прекрасную езду.
Педали на версии с автоматической коробкой передач имеют очень хороший ход, но расположены слишком близко друг к другу.
Самое главное, на что можно пожаловаться – это двигатель. Объемом 2,4 литра, мощностью 150 л.с., с 4 цилиндрами, - такой же двигатель стоит на седанах и минивэнах Chrysler Cirrus/Breeze/Stratus.
Мощности этому автомобилю явно не хватает. Машина с механической коробкой разгоняется с места до 100 км/час за 9,5 секунд. С автоматической КПП вы можете потерять еще секунду.
А если учесть еще людей, груз и плохую дорогу – это время значительно увеличится.
Но если смириться с тем, что это не гоночная машина, а просто семейный автомобиль – то вас может отвлечь от грустных мыслей наличие CD-плеера, системы ABS и большого люка в крыше.
Общие данные |
|
Модель |
Chrysler 2.4 16V |
Год выпуска |
с 1999 по ... |
Кузов |
хэтчбек |
Количество дверей/мест |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1410 |
Полная масса, кг |
1805 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
8,3 |
Минимальный радиус поворота, м |
6 |
Объем багажника min/max, л |
520/2150 |
Размеры, мм |
|
Длина |
4290 |
Ширина |
1705 |
Высота |
1600 |
Колесная база |
2615 |
Колея передняя/задняя |
1480/1480 |
Дорожный просвет |
140 |
Двигатель |
|
Тип |
Бензиновый с |
Расположение |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
2429 |
Степень сжатия |
9,4 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
87,5 x 101,0 |
Число клапанов |
16 |
Мощность, л.с./ об/мин |
150/5250 |
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин |
229/4000 |
Трансмиссия |
|
Тип |
МКПП 5 ст(АКПП 4) |
Привод |
На передние колеса |
Подвеска |
|
Передних колес |
Типа McPherson со |
Задних колес |
Зависимая, |
Размер шин |
205/55 R16 |
Тормоза |
|
Передние |
Дисковые |
Задние |
Барабанные |
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км |
|
Городской цикл |
14 |
Загородный цикл |
8 |
Смешанный цикл |
н/д |
Топливо |
А-92 |
Емкость топливного бака, л |
57 |