Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Самые дорогие марки автомобилей в России
Самые дорогие марки автомобилей в России
Статьи 10 февраля 2009
Статьи 10 февраля 2009
Самые дорогие марки автомобилей в России
2008 год за счет роста продаж и роста средней стоимости новой иномарки принес автопроизводителям огромные выручки. Свыше 60 млрд долларов перекочевало из карманов россиян на счета автопроизводителей...
Самую большую выручку за 2008 год, по данным экспертов агентства “Автостат”, собрала компания Toyota. По этому показателю она обогнала не только лидера российского рынка иномарок – компанию Chevrolet, но и отечественный АвтоВАЗ. А ведь АвтоВАЗ все еще является гегемоном отечественного рынка в количественном отношении проданных автомобилей. По количеству проданных автомобилей Toyota отстает от АвтоВАЗа более в чем в три раза, однако выручка японской Toyota составила 6,8 млрд долл. против 6,2 млрд у тольяттинской марки.

Все дело в том, что Toyota удается продавать еще и довольно дорогие автомобили. Средняя цена на автомобиль Toyota составила в прошлом году около 36 000 долл., а у АвтоВАЗа – только 10 000 долл. Даже самая дешевая из Toyota – Toyota Yaris – стоила в разные периоды 2008 года 17 500 – 19 000 долл. Chevrolet в России специализируется на довольно дешевых моделях, и среднегодовая цена одного автомобиля этой марки не превысила 16,5 тыс. долларов.

В целом лидеры российского рынка по выручке примерно совпадают с лидерами по количеству проданных автомобилей. За счет преобладания продаж дешевого Logan выручка Renault выглядит не столь внушительной, как у конкурентов. А Daewoo, имеющая самую низкую среднюю цену автомобиля среди всех иномарок, заработала в нашей стране сравнительно немного денег – около одного миллиарда долларов.



Самыми дорогими ценами на автомобили среди марок, не относящихся к сегменту премиум, отличается немецкий Volkswagen. Россияне выкладывают за один VW в среднем около 45 000 долл. Это значит, что недорогим Golf и Jetta россияне предпочитают навороченные VW Passat, Tiguan и Touareg. Примерно такую же сумму в среднем россияне выкладывают и за Subaru.

Рекордсменом же по средней стоимости своей продукции на рынке России является компания Mercedes-Benz. Средняя цена продаваемых автомобилей этой марки достигла в 2008 году 100 000 долларов. То есть россияне практически не покупают Mercedes A-, B-, C- и E-класса, которые составляют основной парк компании в Западной Европе, а предпочитают S-класс и дорогие внедорожники от Mercedes. Именно высокая средняя цена позволила немцам собрать самую большую выручку среди премиум-брендов. Если взять среднюю цену Mercedes по оценке “Автостата” и общее количество проданных в стране автомобилей этой марки, то получится, что выручка Mercedes-Benz в России составила в 2008 году около 1,7 млрд долларов.

Средняя стоимость BMW уже разительно отличается от Mercedes и составляет на нашем рынке около 81 000 долл. Средняя стоимость Audi расчитывается еще ниже. Самыми дешевыми из сегмента премиум являются автомобили Volvo. Средняя цена одной Volvo на российском рынке составила около 53 000 долл., что стало причиной самых низких денежных сборов этой компании в премиум-сегменте.

На нашем рынке рубеж средней цены автомобиля одной марки в 50 000 долл. отделяет премиум-бренды от массовых.



Кирилл Орлов
Комментарии