branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Citroen меняет имидж – самое время удивить мир

В разгар финансового кризиса французский автопроизводитель Citroen пошел на ребрендинг. Возможно, эта мера позволит улучшить позиции французской марки и в России...
Citroen меняет имидж – самое время удивить мир
Citroen меняет имидж – самое время удивить мир
В то время как некоторые автопроизводители пребывают в прострации, другие, не такие масштабные и гораздо более “подвижные”, напротив, готовы презентовать миру что-то новое, и это не может не радовать. На этой неделе Citroen должен официально представить свою стратегию по глобальному ребрендингу. План ребрендинга включает в себя создание новой продуктовой линейки, расширение дилерской сети и пересмотр стандартов обслуживания. Стратегия также будет включать в себя объяснение новых ценностей.

Марке Citroen в 2009 году исполнится 90 лет. Теперь, решили французы, пришла пора менять имидж – самое время удивить мир. Одним из ключевых событий в ходе ребрендинга, которое в том числе должно приблизить Citroen к классу премиум, станет изменение логотипа компании, “двойного шеврона”, углы которого теперь должны стать округлыми и, как предполагается, более соблазнительными. В последний раз свой логотип компания видоизменяла более двадцати лет назад, в 1985 году. Новый логотип уже можно было видеть в ходе Парижского автосалона – 2008 на концепте Citroen GT, а начиная с марта 2009 года эмблема уже в штатном порядке будет стоять на новой модели компании – Citroen C3 Picasso. Смену логотипа дополнят новый слоган и усовершенствованный интернет-сайт.

Инициатива по ребрендингу марки под кодовым названием “Поразим мир за три года” принадлежит бывшему управляющему директору Citroen Жилю Мишелю, который в конце 2008 года покинул компанию, чтобы возглавить новый стратегический инвестиционный фонд, созданный правительством Франции. Изначально своими целями Мишель ставил сокращение зависимости Citroen от малых форм, приобщение к сегменту дорогих автомобилей и увеличение рыночной доли на мировых рынках.

Стратегия ребрендинга будет представлена персоналу компании и дилерам завтра, 4 февраля. Важной составляющей станет создание новой продуктовой линейки. “Мы предложим продукты более дорогие, несущие в себе элементы премиум-класса”, – сообщил главный дизайнер Citroen Жан-Пьер Плуэ.

Источники внутри компании сообщают, что новый модельный ряд в своем внешнем виде будет ссылаться на легендарный Citroen DS, который оставался флагманом марки в течение 50-х, 60-х и 70-х гг. прошлого столетия. Ожидается, что первая “околопремиумная” модель появится либо в конце 2009 г., либо в начале 2010 г. и будет называться DS3.

Напомним, что наряду с запуском дорогой линейки ранее Citroen говорил о решении запустить новый бренд, который будет специализироваться на производстве дешевых автомобилей для стран европейского рынка: а именно Франции, Италии и Испании. Говорили, что концерн рассматривает возможность выпуска бюджетных автомобилей под известной когда-то маркой Talbot. Все подробности, вероятно, могут быть озвучены на предстоящей презентации.

Французский автопроизводитель относительно спокойно переживает финансовый кризис, который подкосил многие автомобильные компании. В 2008 году мировые продажи Citroen упали на 7,2% и составили 1,35 миллиона автомобилей. Европейская доля рынка не изменилась и составила 6,5%. Запуск “околопремиальной” линейки будет происходить параллельно пятилетнему плану по реструктуризации дилерской сети. Изменения коснутся всего: от редизайна шоу-румов до увеличения числа дилеров по всему миру и внедрения новых стандартов обслуживания.

Возможно, ребрендинг, а именно принципиальный пересмотр взаимоотношений с потребителями сможет поправить дела французской марки на российском рынке. В России Citroen пока остается непопулярной моделью и в рейтинге продаж за 2008 год занимает лишь 27-е место, уступая всем своим “одноклассникам” и продавая почти в четыре раза меньше машин, чем более подвижный французский собрат Peugeot. Впрочем, компанию явно не устраивают столь низкие результаты. В течение последнего времени Citroen ощутимо активизировался: начиная с лета и до самого Нового года по всей России регулярно открывались новые автосалоны и только за декабрь 2008 года продажи увеличились на 80% по сравнению с тем же периодом 2007 года! В целом закончить год французам удалось без потерь: прирост составил 9%. Если и дальше пойдет такими темпами, то позиции Citroen в России в ближайшие годы смогут существенно укрепиться, особенно после открытия автозавода PSA Peugeot Citroen & Mitsubishi в Калуге в 2011 году.

Елена Костякова