branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки – лучшие из лучших в 2008 году

Представляем автомобили, которые в прошедшем году были признаны лучшими по результатам многочисленных автомобильных конкурсов и рейтингов в самых разных частях света...
Смена календарного года – это не только семейный праздник и каникулы, но и отличный повод вспомнить, что больше всего запомнилось в прошлом, и узнать о результатах многочисленных автомобильных конкурсов и рейтингов. Итак, какие машины заслужили больше всего хвалебных слов в 2008-м?

Безусловно, банк золотых медалей сорвал Nissan GT-R. Маркетологи компании выбрали самый удачный момент для дебюта возрожденной легенды – сейчас многие запоздавшие конкуренты в условиях финансового кризиса были вынуждены свернуть программы по выпуску своих “ответов” GT-R. А грамотный PR с нашумевшей войной с Porsche на Нюрбургринге привлек к GT-R колоссальное внимание.

Впрочем, дело отнюдь не только в маркетинге. 490-сильный битурбированный V6, “умный” полный привод, брутальный облик, невероятные ходовые качества, и готово – Nissan GT-R влюбил в себя весь мир. Немудрено, что он стал лучшей машиной года по версии авторитетных журналов Automobile Magazine и Motor Trend, а также победителем конкурсов International Car of the Year и Performance Car of the Year. Интересно, появится ли в 2009 году спортивный автомобиль, который отберет у Nissan GT-R хотя бы половину его титулов?

А вот небезызвестный Джереми Кларксон из Top Gear машиной года назвал хоть и суперкар, но отнюдь не Nissan GT-R. Выбор ворчливого и острого на язык Джереми пал на американского “Голубого дьявола” – Chevrolet Corvette ZR1. Сложно поверить, но этого монстра с большим компрессорным V8 с архаичным штанговым приводом клапанов он поставил выше горячо любимого Caterham. А что, в ZR1 действительно живут бесы – ведь он на 3 секунды быстрее GT-R на Нордшляйфе. Жаль, что, скорее всего, он станет последним из могикан – развивать тему Corvette у General Motors сейчас едва ли есть ресурсы. Да и экологи закручивают гайки.

Впрочем, помимо Corvette ZR-1, в числе лучших за год фигурирует еще одна парочка с большими V8 под капотом. Едва ли они способны проехать круг по Северной петле Нюрбургринга за семь с половиной минут, зато до сих пор радуют североамериканских любителей пикапов своей вместимостью и грузоподъемностью – это, конечно, сверхпопулярный Ford F-150 и его главный конкурент Dodge Ram. Первый заслужил звание North American Truck of the Year, а второму досталась награда International Truck of the Year.

А вот главный финалист рейтинга International Car of the Year, который был объявлен в рамках автосалона в Детройте, впервые в истории конкурса оказался “корейцем”. Да-да, на сей раз американцы выбрали лучшим флагманский седан компании Hyundai – модель Genesis. Современные двигатели, отличное оснащение и высокий технологический уровень Genesis в сочетании с привлекательными ценами (в Штатах они начинаются с отметки 32 тысячи долларов) обеспечили ему победу.

Кстати, Hyundai Genesis вырвал победу в финале у кроссовера Ford Flex и “зеленой” Volkswagen Jetta TDI. Но Jetta отыгралась в другом конкурсе и получила звание Green Car of the Year. Двухлитровый турбодизель с отличными экологическими характеристиками позволил ей вписаться в стандарты всех 50 штатов США, включая и самый “злостный” – Калифорнию. А еще в Volkswagen могут гордиться, что Jetta TDI обогнала в рейтинге сумасшедшую BMW 335d, под капотом которой скрывается грозный 286-сильный дизель с двумя турбинами.

Естественно, лучшую машину года выбирают и в Стране восходящего солнца. И тут сомнений было немного. Нет, это не Nissan GT-R – ему и без Японии достаточно почета по всему миру, а скромная Toyota iQ, которая удивляет своей компоновкой. Toyota заявляет, что это самая компактная в мире серийная четырехместная машина. Кроме того, у iQ рекордное число подушек безопасности – к традиционным фронтальным, коленным, боковым “эйрбэгам” и оконным “шторкам” добавилась задняя “занавеска”. В Европе Toyota iQ сможет попортить немало крови Smart ForTwo, у которого посадочных мест всего два.

Но европейцы пока не спешат голосовать за совсем уж компактные автомобильчики. Хотя победа в European Car of the Year далась Opel Insignia нелегко – наследница “Вектры” обогнала Ford Fiesta всего на 1 балл! Более того, эта парочка отодвинула на третье место сам Volkswagen Golf. Видимо, журналистам из Старого Света пришелся по вкусу не только интересный дизайн Insignia, но и технологический прорыв в сравнении с предшественницей.

Вадим Гагарин