branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые дорогие новинки – 2008

Имидж важнее тотального сокращения затрат: в 2008 году дебютировало немалое количество суперкаров, способных затмить сводки финансовых новостей для бесчисленных фанатов скорости и роскоши...
Уходящий год надолго запомнится всем неравнодушным к автомобилям людям. И дело не только в глобальном экономическом спаде, который серьезно затронул автопроизводителей по всему миру. В 2008 году дебютировало немалое количество суперкаров, способных затмить сводки финансовых новостей для бесчисленных фанатов скорости и роскоши . Часть из них сгинет в пучине сокращения издержек, но многим предстоит вполне неплохое будущее.

Взять, например, Ferrari California – первый Ferrari с кузовом купе-кабриолет, V-образной “восьмеркой” спереди и роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. 460 лошадиных сил и 4 секунды разгона до “сотни” обеспечат уверенное преимущество над подавляющим большинством автомобилей. Поэтому едва ли California пострадает от недостатка спроса, и немалые надежды итальянцы возлагают на российский рынок. California у нас будет продаваться по цене от 8,8 миллиона рублей.

Столько же стоит безумный 530-сильный Porsche 911 GT2, правда, он был представлен еще в прошлом году. Но в 2008-м немцы тоже трудились не покладая рук. Обновили легендарный 911-й, добавив мощности атмосферным двигателям и оснастив их новейшим “роботом” PDK. Провели пластическую операцию братьев-близнецов Boxster/Cayman и также наградили их PDK. Ну а напоследок распространили фотографии будущего шикарного “четырехдверного купе” Panamera.

В Aston Martin также ограничились легкими доработками. Это даже рестайлингом не назвать – обновленные V8 Vantage и DB9 отличаются от предшественников не больше, чем “семерка” “Жигулей” от “пятерки”, но их дизайн по-прежнему великолепен. Мощность 4,7-литрового V8 у Vantage выросла до 420 сил, а могучий V12 у DB9 выдает теперь все 477 л.с. Заодно британцы модернизировали коробки передач и перенастроили подвески своих суперкаров.

Зато ударно поработало заводское ателье AMG, которое выпускает “заряженные” версии автомобилей Mercedes-Benz. Суровые ребята из Аффальтербаха сначала выстрелили дуплетом SL63 AMG и SL65 AMG (мощностью 525 и 612 л.с. соответственно). Но этого им показалось мало – летом Германия содрогнулась от дыхания 670-сильного битурбированного V12 облегченного и бескомпромиссного SL65 AMG Black Series. Убийственно быстрый Mercedes-Benz будет выпущен тиражом лишь в 350 экземпляров.

Правда, в отличие от SL “черной серии”, который лишился складного верха в пользу более легкой стационарной крыши, другой скороход с трехлучевой звездой как раз получил убираемый в багажник верх. Родстер SLR McLaren Roadster 722 S с компрессорным V8 мощностью 650 лошадиных сил – лебединая песня совместного проекта немцев с британцами. Первые машины из прощальной партии (всего их будет 150) порадуют новоиспеченных владельцев на Новый год – поставки начнутся 1 января 2009-го.

Еще одна машина с двигателем V12 от AMG выпускается... в Италии. Небольшая фирма Pagani Automobili выкатила из своих ворот подлинный инженерный шедевр – Zonda Cinque. Кузов сделан из углепластика, армированного титаном. Подвеска – из магниево-титановых сплавов, даже кованые колеса – и те алюминиево-магниевые. 3,4 секунды разгона до “сотни”, 8,9 сек. – до 200 и 350 км/ч “максималки” – заслуга 678-сильного мотора и прекрасно проработанной аэродинамики. Слово Cinque, кстати, переводится с итальянского как “пять” – именно столько их и сделают. По цене порядка 800 тысяч евро.

Но стать счастливым обладателем породистого “итальянца” можно и за меньшую сумму. За 300 тысяч долларов вам передадут ключи от среднемоторного родстера Ferrari 430 Scuderia Spider 16M – экстремальной версии купе 430. V8 объемом 4,3 литра форсирован до 510 лошадиных сил, а круг по заводскому испытательному треку эта “злюка” проходит быстрее любого другого открытого Ferrari. К ее созданию приложил руку сам Михаэль Шумахер, а это имя любой фанат “гарцующих жеребцов” разве что не боготворит.

Очередная новинка – и снова итальянский родстер! Заклятый соперник Ferrari – компания Lamborghini – не стала тянуть с выходом открытой версии Gallardo LP560-4 Spyder. Под агрессивным кузовом скрывается 560-сильный V10. Но недостаток мощности не мешает Ferrari разгоняться быстрее – “сотня” достигается за 3,7 секунды против 4 у “быка”. Но только если под колесами сухой асфальт. На скользкой дороге полный привод Lamborghini превратится в весомое преимущество. Да и максимальная скорость у LP560-4 выше – 324 км/ч против 315 у Ferrari.

Кровный родственник Gallardo, среднемоторный суперкар Audi R8, наконец-то получил давно обещанное “бычье сердце” – 5,2-литровый бензиновый V10. Конечно, о 560 л.с. R8 остается только мечтать – их тут на 40 меньше. Но и этого “табуна” достаточно, чтобы “пульнуть” до “сотни” за 3,9 секунды и разогнаться до 316 км/ч. Несомненно, новая версия подстегнет и без того хороший спрос на R8.

А вот у кого перспективы туманны, так это, увы, у брутального Chevrolet Corvette ZR1. Монстр с компрессорным V8 мощностью 647 лошадиных сил довольно дорог для американской машины (от $105 тысяч в США), да и бензина расходует, как десяток Toyota Prius. Да и самому General Motors нынче не до эксклюзивных суперкаров. Вся надежда – на обновленный Corvette Z06 с 512-сильным двигателем. Его предлагают почти на треть дешевле – за 75 тысяч.

Лихорадит и голландский Spyker, который нынче озадачен разве что производством ограниченных серий своего суперкара C8. Спрос на него стабильно падает, и будущее компании едва ли назовешь светлым. Тем же самым занимается и Bugatti, мизерными тиражами выпуская 1001-сильный Veyron – в этом году появилась новая версия Sang Noir. Правда, в отличие от Spyker, за спиной Bugatti стоит могучий покровитель – концерн Volkswagen, который чувствует себя неплохо и в таких тяжелых условиях.

Будет популярным и новый “Zorro” – Nissan 370Z, завоевывает место под солнцем красавец Maserati GranTurismo S с 440-сильным V8, да и многие другие производители пока не сворачивают планы по выпуску суперкаров (разве что на днях Honda заморозила проект NSX). Выходит, что имидж важнее тотального сокращения затрат. А значит, им будет чем порадовать любителей скоростных машин и в следующем году.

Вадим Гагарин