branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Питерский автосалон обошелся без китайцев

В Санкт-Петербурге открылся 15-й по счету автосалон “Авто+Автомеханика 2007”, который был ознаменован несколькими интересными событиями, не позволившими этому шоу затеряться на общем фоне событий подобного рода...
Северная столица на несколько дней на прошлой неделе стала главным автомобильным городом России. В Санкт-Петербурге открылся 15-й по счету автосалон “Авто+Автомеханика 2007”, ради которого в город на Неве съехалась вся прогрессивная общественность, имеющая отношение к производству, продаже и обслуживанию всевозможных транспортных средств.

Конечно, по уровню эта выставка несколько меркнет по сравнению с Московским автосалоном, но ведь и статус у нее несколько иной, поэтому отсутствие многих ведущих брендов простительно. Но все же 15-й заход был ознаменован несколькими интересными событиями, не позволившими “Автомеханике” затеряться среди множества событий подобного рода.



Единственная громкая премьера питерской выставки – новейший Toyota Land Cruiser 200 . Это хоть и не мировая премьера (дебют внедорожника состоялся в Сиднее месяцем ранее), но статус первого европейского показа – это уже кое-что. На стенде Toyota собралось больше всего журналистов и зевак, что совершенно логично, ведь Land Cruiser уже давно обрел в России чуть ли не культовый статус. Автомобиль предстал перед публикой в черном кузове – именно этот цвет всегда пользовался наибольшим спросом у поклонников этого японского профессионального внедорожника. Land Cruiser 200 – один из представителей вымирающего ныне вида рамных автомобилей. Эта конструкция хоть и несколько устарела, зато обеспечивает внедорожнику невероятную выносливость, за что Land Cruiser и любят. Пресс-релиз утверждает, что 200-й собран на совершенно новой платформе с несущей рамой и заметно подрос: до 4950 мм в длину и 1856-1910 мм в высоту в зависимости от настроек подвески. При этом колесная база осталась прежней – 2850 мм. Land Cruiser оснащается последней разработкой Toyota – 4,5-литровым дизельным V8 D-4D, агрегированным с 6-ступенчатой автоматической КПП. Эта силовая установка позволяет развивать до 650 Нм крутящего момента в диапазоне от 1600 до 2800 об/мин и до 286 л.с. при 3600 об/мин. Кроме того, доступна и бензиновая версия с 4,7-литровым VVT-i V8, имеющим на 2 л.с. больше. Обновленный внедорожник оснащен целым рядом современных технических решений: например системой Crawl Control, обеспечивающей комфортное движение на самых низких скоростях, а также адаптивной подвеской, регулирующей сжатие пружин амортизаторов для каждого колеса отдельно. Рекордное достижение реализовано и в сфере безопасности: Land Cruiser 200 оборудован 14 подушками безопасности. Продажи должны начаться в декабре. А на стенде Lexus – первый российский показ представительского Lexus LS 600hL – первого в своем классе гибридного седана.

Стенд General Motors порадовал первым публичным показом в России обновленного Saab 9-3. Машина явно нравилась посетителям – от желавших посидеть внутри отбоя не было. Жаль лишь, что за свежей, яркой внешностью скрывается уже почтенная по возрасту модель с довольно архаичным салоном, оценить прелести которого смогут, наверное, лишь поклонники Saab.

Французы порадовали новым кроссовером Peugeot 4007. Откровенно говоря – внешность у этого детища французско-японского альянса весьма специфичная. Да, теперь и в гамме Peugeot есть кроссовер, но можно было бы его оформить и поизящнее, например, как это сделали коллеги из Citroen с “двойником” С-Crosser. Последний, правда, до Питера не добрался.

Renault привезла сразу две новинки – однообъемный Scenic Conquest (тот же переднеприводный однообъемник, только с пластиковым обвесом во внедорожном стиле) и 192-сильный Clio Renaultsport, продажи которого стартуют зимой. Кроме того, стало известно, что в следующем году в России стартуют продажи нового поколения Renault Laguna. Ее, правда, на стенде не оказалось, зато было другое украшение – концептуальное купе Fluence. Японские колеги по альянсу Renault-Nissan расположились неподалеку, и на их стенде тоже красовался концепт-кар, причем гораздо более свежий. Mixim впервые показали месяц назад во Франкфурте, и вот он уже добрался и до России. Оригинальность этого авто – в компоновке салона с центральным расположением места водителя, ну а дополняют это чудо эргономики открывающиеся вверх двери с электроприводами. Infiniti торжественно объявил о старте продаж сразу двух новинок – красавца G37 Coupe и крупного внедорожника QX56.

Как ни странно, китайские производители питерскую выставку практически проигнорировали – в павильонах Ленэкспо обнаружилась лишь экспозиция компании “Ирито”, выставившей на стенде пикапы Great Wall и пару BYD F3. Видимо, слишком уж много сил потратили представители Поднебесной на московскую выставку “Интеравто”, и на “Автомеханику” их просто не осталось.

Ну а главным украшением салона стали, конечно же, девушки. Если бы не они, то на “Автомеханике” было бы совсем скучно. Причем самые эффектные представительницы модельного бизнеса порой встречались на совсем неприметных стендах. Красавицы охотно позировали фотографам и посетителям, и именно это, пожалуй, спасло питерскую выставку от полного провала.

Евгений Липовицкий