branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Renault Laguna: сенсационно безопасный автомобиль

Renault опубликовала официальные фотографии и данные новой Laguna, премьера которой состоится осенью. Машина обещает быть самой безопасной
Renault Laguna
Renault Laguna
Cначала был Renault 21. Автомобиль не самый красивый, но надежный, неприхотливый, вместительный. И наступила эпоха биодизайна. Машины стали походить на всевозможные производные капли, и предвестником послужил концептуальный Renault Laguna 1992 года – тогда шеф-дизайнер Renault Патрик ле Кеман считался еще молодым и перспективным. Далее стало интереснее – серийный хэтчбек Renault Laguna вместе с модификацией Nevada поражал гармоничностью облика и содержания. А в 2001 году появилось второе поколение Laguna, не такое органичное внешне, но зато ставшее первым серийным автомобилем, завоевавшим максимальные “5 звезд” по итогам крэш-тестов EuroNCAP. И даже несмотря на то, что внешне тот автомобиль был не самым привлекательным, факт высшей степени безопасности послужил отличной приманкой для покупателей. Встречайте третье поколение Laguna. Фото появились еще в начале весны, но, как это часто бывает, они оказались не более чем предположением. Реально новая Laguna не так уж и страшна. Хотя решение передка все же достаточно спорное. Здесь не обошлось без влияния Citroen C6. Хотя говорить об этом представителям Renault не стоит – можно их обидеть. Как и ранее, Laguna представлена сразу в двух вариантах кузовов – хэтчбек и универсал Grand Tourer. Непривычно говорить подобные вещи, но универсал действительно выглядит потрясающе сзади. В нем угадываются черты концептуальной Nepta, представленной в прошлом году. Скульптурная линия подоконника, резко скошенные задние стойки, причудливые задние фонари – все очень красиво. Но кто рисовал этот передок? Кому пришла в голову идея совмещать в оптике мотивы Citroen C6 и Mitsubishi Pajero? И совмещать это с капотом а-ля Renault 19 до рестайлинга? Непонятно. Амбиций у нового авто хоть отбавляй. Уже сейчас представители Renault намерены установить новый рекорд, завоевав “6 звезд” по итогам испытаний EuroNCAP. Пока неизвестно, когда новые стандарты вступят в силу, а французы уже готовы им соответствовать. Надо отдать должное – для завоевания новых рубежей у них есть все предпосылки. При разработке нового поколения Laguna во главу угла ставили именно пассивную безопасность. Одни только двухфазные боковые подушки безопасности чего стоят. Кроме того, высший рейтинг EuroNCAP невозможен без гуманного отношения к пешеходам. Может, поэтому спереди новая Laguna получилась такой странной. Будем надеяться на это. Французы обещают также и непревзойденное поведение автомобиля на дороге. Несмотря на то, что подробности по конструкции подвески еще неизвестны, им можно верить. Не зря же новинку ждали так долго. Моторы для новинки подготовили экологичные и мощные, причем пока известно о трех дизелях и только одном бензиновом двигетеле – двухлитровом 145-сильном моторе, который разрабатывался совместно с Nissan. Дизели же выглядят интереснее: полуторалитровый мотор развивает мощность в 115 л.с., а для мотора 2.0 dCi предусмотрены две степени форсировки – 130 и 175 л.с. Все версии должны отличаться повышенным акустическим комфортом. Салон у новой Laguna получился красивым. Очень. Но где-то мы его уже видели. Точно – это же копия салона BMW 5 серии! Но здесь французское стремление к красоте придало каждой детали особый шарм. Например, передняя панель, дисплей – у немцев этот элемент получился брутальным, а французы оформили все мягче, получилось очень даже приятно глазу. На средней консоли – система мультимедийного интерфейса. Деревянные панели, устанавливаемые по заказу, инкрустированы. Все качественно, изящно, современно – не придерешься. Официальная премьера намечена на осень. Тогда же стартуют и продажи, соответственно, тогда же будут известны и цены. Но, памятуя о ценовой политике Renault, новая Laguna будет в среднем процентов на 10 дороже предшественницы. Евгений Липовицкий