branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Парижский автосалон разочаровал автомобильную Европу

Единогласно в разряд “показали, но лучше бы не показывали” было решено определить Ford Mondeo, который, по многократным обещаниям его создателей, должен был быть реальным воплощением концепта Iosis...
Парижский автосалон разочаровал автомобильную Европу
Парижский автосалон разочаровал автомобильную Европу
Можно сколько угодно восхищаться парижскими премьерами, сокрушаться по поводу нашей автомобильной отсталости и, корча недовольную физиономию, сравнивать фотографии автомобилей из Парижа и Москвы. Парижский автосалон близится к завершению, зеленый Iroc , кровавый С-Metisse и золотистый Auris в скором времени будут украшать лишь автомобильные справочники редких автомобилей. Парижский автосалон стал для многих сплошным разочарованием, и к этому, как оказалось, приложили руку самые именитые автопроизводители.

Кроме традиционных организационных проблем и сервиса, который исторически во Франции оставляет желать лучшего, оплошность допустили и сами экспоненты. Больше всех своих поклонников расстроили немецкие автомонстры BMW и Mercedes-Benz. Париж оказался недостаточно важным событием, чтобы эти задаваки представили свои последние творения. Знакомство нового поколения X5 с широкой потребительской общественностью произойдет, судя по всему, только в январе в Детройте. Попытавшись сбить с толку ошарашенных автоценителей, баварский концерн показал “почти новинки” BMW 3 series Сoupe и M6 Сabrio. Mercedes также решил попридержать свой новый C-klasse до конца года. Серебристые красавцы AMG не смогли заменить собой ожидаемую в скором времени звездную модель C-класса.

Казалось бы, домашний автосалон для французов должен был превратиться в парад новинок и неожиданных релизов. Отгрохав гигантские стенды и разместив там весь модельный ряд и концепт-кары, большую часть из которых производители уже демонстрировали, новинками они не порадовали. Довольствоваться пришлось уже не раз показанным на фото C4 Picasso и С4 WRC, предназначенным только для кольцевых гонок. Ни порядком устаревший С3, ни заждавшиеся обновлений С2 или С5 вниманием своих творцов обласканы не были. Представители Peugeot всеми силами пытались сместить акценты и выдвинуть в авангард технологии биодвигателя, воплощенные в 207 CC Epure, но воспринимать это всерьез даже глубоко озабоченные экологией французы отказывались.

Итальянцы тоже разочаровали. Обещанная премьера Fiat Bravo не состоялась. Либо подготовить к салону ее просто не успели, либо решили, что молодая Grande Punto еще не очень окрепла и нуждается в подпитке вниманием, а звездный час Bravo еще впереди. Не показали нам и Chevrolet Camaro, о нем, правда, почти все забыли, но, по словам одного из американских журналистов, концепт, который должен был посетить Париж, просто сломался, не доехав до французской столицы, а два других его варианта не успели подтянуть в Европу в срок. Было также вполне логично ожидать премьеру нового Smart ForTwo, так как в прессе за пару недель до автосалона появились фотографии его статуи из песка, созданной, кстати, русским умельцем по заказу. Новорожденного малыша публике тоже так и не продемонстрировали. Англичане Aston Martin вообще проигнорировали салон.

Мнения по поводу тех автомобилей, которые все-таки показали публике, разнятся. Единогласно в разряд “показали, но лучше бы не показывали” было решено определить Ford Mondeo, который, по многократным обещаниям его создателей, должен был быть реальным воплощением концепта Iosis. Ничего похожего на концепт обнаружить не удалось, более того, Mondeo получился заурядным и на стенде Ford терялся в компании уже не нового Focus Coupe и концептуального Iosis X. Простецкие Renault Twingo и Kaleos отвоевали себе поклонников разве что своим неожиданным появлением. Hyundai Arnej в жизни оказался посредственным, вызывая снисходительные взгляды, потому что является уже не концептом, а предсерийным вариантом.

Отдельного внимания заслуживает “модельный” ряд, представленный на салоне. Речь идет о представительницах прекрасного пола, которые, ласково поглаживая железных коней, традиционно завоевывают еще пару очков для производителя, чей стенд они облюбовывают. Так вот, можно с уверенностью сказать, что Московский салон порадовал посетителей поистине царским зрелищем, в Париже все-таки экспоненты выступали скромнее. Причем те девушки, которые нежились в фокусе объективов во Франции, скорее всего, перекочевали сюда из Москвы, в крайнем случае, из Киева, и старушку Европу встряхнули по-настоящему.

Елизавета Бадалова