branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В автосалонах не осталось иномарок

Если вы надумали покупать автомобиль и пытаетесь обзвонить автосалоны, ответ будет один: машин нет. Лишь несколько моделей можно купить, что называется, “здесь и сейчас”...
Mazda 3 кажется автомобилем слишком женским
Mazda 3 кажется автомобилем слишком женским
Все только и говорят о насыщении авторынка и о наплыве иномарок, а на самом деле, если оглядеться вокруг, понимаешь, что купить-то нечего! Если вы надумали покупать машину и осторожно пытаетесь обзвонить автосалоны , ответ будет один: машин нет. При огромном спросе на автомобили наблюдается тотальный дефицит во всех сегментах. Лишь несколько моделей можно купить, что называется, “здесь и сейчас”.

Ожидание крупной покупки всегда греет душу и заставляет смаковать детали. Вот копит среднестатистический российский гражданин средства на машину, откладывает копейки, отказывает себе в крупных приобретениях, берет кредит и в итоге решается на покупку заветного автомобиля. Счастливчик звонит по автосалонам – и везде натыкается на один ответ: машин нет. Большинство автомобилей самых популярных марок не предвидится до начала будущего года. Ждать по полгода для многих представляется немыслимым. Очень хочется получить именно то, о чем давно мечталось, и как можно скорее.

Типичный запрос на автомобиль для гражданина так называемого “среднего класса” выглядит примерно следующим образом: в меру стильный автомобиль черного цвета, преимущественно классов “В” или “С”, стоимостью до $30 тыс. в Москве и до $15 тыс. в регионах. Казалось бы, выбор просто огромный, но подобрать действительно подходящую машину, чтобы она полностью отражала “я” своего владельца и устраивала по цене, не так просто. Например, VW Golf, на первый взгляд, отвечает образу оптимального стильного городского автомобиля, но многие считают его слишком дорогим для своего класса. Mazda, благодаря своей “кошачьей экспрессии, некоторым кажется автомобилем слишком женским. А Ford Focus – слишком простым и непритязательным на вид, так же как и Mitsubishi Lancer. Toyota Corolla, как и Hyundai Getz, превратилась в настоящую иномарку “для народа”, и выбрать ее как-то слишком уж попсово. Оригиналу со скромным достатком при таком выборе даже глаз остановить не на чем. Довольно свежей пока еще остается корейская линейка Chevrolet, но этих автомобилей просто нет в наличии и они, даже в перспективе, остаются недоступными для покупателя. Впрочем, как и многие другие модели, в том числе автомобили представительского класса.

Корреспонденты AutoNews.ru обзвонили крупные автосалоны Москвы, чтобы узнать, есть ли шанс приобрести “здесь и сейчас” хоть что-нибудь в условиях тотального автомобильного дефицита. Оказалось, есть. Выяснилось, что дилеры, торгующие относительно недорогими автомобилями, имеют на руках люксовые версии – все остальное разобрано. Например, как рассказали в “Тойота Центр Отрадное”, максимум, что они могут предложить, это Camry в максимальной комплектации. Дилеры Kia признались, что у них в наличии лишь люксовые версии моделей Kia Sportage, Carens, Sorento. Kia Picanto, Rio, Cerato, и даже представительский Opirus – ничего этого нет, нужно вставать в очередь. Единственная модель марки Kia, на которую всегда можно рассчитывать, это Spectra ижевской сборки.

Одна из самых дешевых иномарок сегодня – Daewoo Matiz – также доступна лишь в дорогих версиях, которые еще можно кое-где отыскать. Из Nexia в наличии только люксовая версия Nexia GLE. Впрочем, по словам дилеров, поставки узбекских Daewoo идут регулярно, поэтому проблемы прогрессирующего дефицита на эту марку не наблюдается. Дилеры Hyundai в некоторых случаях могут предложить покупателям лишь люксовую версию Sonata с двигателем 2,7 литра, очереди на все комплектации Getz и Accent продолжают неумолимо расти, заказы принимаются на октябрь-ноябрь текущего года.

Большинство иномарок в ценовом сегменте от $7 тыс. до $20 тыс. все-таки остаются недоступными. Можно забыть о скором приобретении таких моделей, как Chevrolet (за исключением Chevy Niva), Mazda и Mitsubishi. Как поясняют дилеры, сейчас машин нет вообще. Заявки принимаются на ноябрь-декабрь текущего года. Как отметили в компании “Автоцентр Сити”, очень редко может вдруг возникнуть какая-либо отказная модель, но она “уходит” буквально в течение получаса. Нет шанса приобрести в скором времени машину и у фанатов Ford Focus, Nissan Almera Classic и модельного ряда Suzuki – квоты на эти автомобили выбраны, и дилеры даже не берут заявки впрок. Правда, что касается Ford, несмотря на огромный дефицит на модели Fiesta, Fusion и, разумеется, Focus, вся остальная линейка вполне доступна: Explorer, Maverick, Mondeo, C-Max, как с автоматом, так и с механикой.

Кончился, не успев появиться на рынке, и Dodge Caliber. Как рассказали в компании “Musa Motors”, квоты выбраны до октября, заявки принимаются лишь на ноябрь. Настоящим же рекордсменом по уровню дефицита сегодня является новая модель Honda Civic – очередь на нее достигает девяти месяцев. Впрочем, некоторые другие модели Honda вполне доступны прямо сейчас – это Honda Accord и Honda CR-V. Из Nissan доступны Micra и топовые версии Primera.

В сегменте дорогих автомобилей – от $60 тыс. до $120 тыс. – ситуация неравномерная. На самые популярные модели – нужно записываться в очередь на 2-3 месяца. Например, как рассказали в автосалоне “Автофорум”, Mercedes-Benz S и Е класса недоступны, поскольку очень популярны в Москве. При этом все остальное в наличии есть. Всегда можно остановить свой выбор и на седанах BMW. Как рассказали в компании “БорисХоф”, абсолютно спокойно можно выбрать любую модель из 1-й, 3-й, 5-й серий. В наличии есть и родстеры. Но настоящим дефицитом здесь является 6-я серия, и на внедорожники X3 и X5 также существует очередь. У Audi довольно обширная доступная модельная линейка: по информации “Ауди Центр Москва”, в наличии есть автомобили A4, A6, A8. Самой дефицитной моделью на сегодняшний день является кроссовер Q7, едва появившийся на рынке. В модельном ряду Lexus также доступно практически все. Самыми востребованными автомобилями являются модели IS250 и RX350, все остальное есть – GS300, LS 430, гибридные варианты – RX400H и GS450H.

Ну а самыми доступными на рынке сегодня являются автомобили среднего ценового диапазона – от $30 тыс. до $60 тыс. В первую очередь это французская тройка – Renault, Peugeot, Citroen. По словам дилеров этих марок, практически все комплектации имеются в наличии. Народ покупать эксцентричных “французов” не спешит – многим они кажутся дорогими и слишком оригинальными внешне. Сюда же можно отнести и довольно специфические модели Volvo, которые можно купить прямо сейчас: S40, S60, S80, V50, V70, XC70, XC90 S80. Пока автомобили сегмента от $30 тыс. до $60 тыс. остаются не слишком привлекательными для массового российского потребителя, который покупает либо самое дешевое, либо самое дорогое.

Елена Костякова