branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Сборка иномарок уничтожит отечественный автопром

Российский авторынок за последние несколько лет стал “землей обетованной” для иностранных производителей автомобилей...
Сборка иномарок уничтожит отечественный автопром
Сборка иномарок уничтожит отечественный автопром
Российский авторынок за последние несколько лет стал “землей обетованной” для иностранных производителей автомобилей. Несколько компаний одна за другой анонсировали начало строительства заводов на территории России. И это неудивительно, масштаб страны позволяет “развернуться”, а тут же еще и дешевая рабочая сила, и губернаторы областей с распростертыми объятиями, ждущие притока иностранных инвестиций. А вложения, надо заметить, немалые: по опыту строительства завода Ford, первоначально в проект было вложено около 150 млн, впоследствии эта сумма была увеличена до 200 млн долларов.

Дальше больше, калининградский завод ЗАО “Автотор”, считающийся одним из лучших сборочных цехов BMW в Европе, собирает и продает более 4 тыс. “трешек” и “пятерок” в год. Корейская Hyundai на мощностях Таганрогского автомобильного завода собирает ежегодно около 30 тыс. автомобилей, планируя значительно поднять эту планку в течение 2006 года.

Компания Toyota – японский первопроходец в России, выбрала для строительства своего завода Ленинградскую область, запланировав, что с конвейера ежегодно будет сходить около 15 тыс. моделей Corolla и Camry. Следующим представителем Страны восходящего солнца, анонсировавшим строительство завода в России, стал Nissan, который недолго думая решил заложить строительство там же, в Санкт-Петербурге, и выпускать около 50 тыс. машин в год.

Ровным строем в Россию двинулись и китайские производители: Great Wall, Chery и FAW, которые уже успели подразнить российских покупателей своими новинками. В строительство автомобильного производства в России компания Great Wall, к примеру, собирается вкладывать более $100 млн в год, при этом мощность завода составит 45 тысяч внедорожников Great Wall Hover. Гостеприимный “Автотор” также открывает двери и китайской компании Chery, дебютирующей на нашем рынке с тремя моделями: седаном Amulet, седаном бизнес-класса B11 и внедорожником Chery Tiggo. Ожидается, что Chery планирует построить отдельный завод по производству автомобилей, мощность которого составит 150 тыс. автомобилей в год. Еще один крупный представитель китайского автопрома, FAW, уже давно организовал сборку своих внедорожников на Алтае. Вся эта китайская экзотика продается в России через дилера “Ирито”, который с момента открытия весной 2005 года реализовал уже около 4 тыс. автомобилей.

Очевидно, что корейские и китайские производители делают ставку на внедорожники, зная любовь россиян к большим серьезным автомобилям. Совсем недавно компания “Северсталь-авто” заключила соглашение с корейским производителем SsangYong, по которому в конце 2005 года начали собирать внедорожники Rexton. Как сообщила директор по cвязям с общественностью “Северсталь-авто” Зоя Каика, в первом квартале 2006 года на российском рынке продано уже порядка 600 автомобилей Rexton, это обеспечило самые высокие на рынке темпы прироста продаж (+300%). В текущем году планируется продать около 4 тыс. внедорожников российского производства. Совместно с корейскими партнерами также рассматривается возможность постановки на производство еще одного нового внедорожника – SsangYong Kyron.

Последним амбициозным заявлением о строительстве завода в России обрадовала любителей “немцев” компания Volkswagen, решившая в 2007 году приступить к созданию своего сборочного цеха в Подмосковье. Пока не известно, какие цели ставит перед собой компания, однако совершенно предсказуемо то, что автомобили российской сборки будут дешевле своих немецких собратьев. Автолюбители смогут приобрести обрусевших Golf и Skoda Oсtavia.

Здесь, однако, есть и другая сторона медали. Что же делать отечественным создателям автомобилей “для народа”? Продажи АвтоВАЗа уже в первом квартале 2005 года упали на 4%, а ведь некоторые иностранные компании еще только анонсировали строительство заводов.

Видимо, российским производителям придется подвинуться, так как именно на рынке недорогих автомобилей в ближайшие пять лет ожидается беспрецедентное расширение предложения. В свою очередь, ожесточение конкуренции может благотворно отразиться на продукции, выпускаемой отечественным автопромом. Возможно, мы доживем до того дня, когда российские автомобили смогут наконец конкурировать хотя бы с некоторыми иномарками, собранными у нас под боком.

Лиза Бадалова