Honda Civic - будущий хэтчбек номер один
Honda Civic - будущий хэтчбек номер один
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Новинки 27 июня 2006
Новинки 27 июня 2006
Honda Civic - будущий хэтчбек номер один
В продаже: июнь 2006
Цена: от 24,9 тыс. дол.
Двигатели: 1.8.
Конкуренты: Citroen C4, VW Golf V.
Honda Civic  
Продажи нового автомобиля Honda с кузовом седан уже стартовали некоторое время назад, но все же хорошо чувствовалось, что общественность ждет новый Honda Civic 5D, он же просто хэтчбек. Этот автомобиль совершенно не похож на седан и, по мнению японских маркетологов, должен привлечь тех, кого завораживает приставка «Sport» в названии комплектации. Именно поэтому Civic позиционируется как спортивный автомобиль.

Когда этот маленький спортсмен стоит за стеклом салона на подиуме, то он производит впечатление мускулистого зверя в клетке, которому не дают вырваться на свободу. На дорогах хэтчбек смотрится немного по-другому, он словно попадает в естественную среду обитания и сливается с ней – он плотно сбит, компактен и очень гармонично вписывается в индустриальный пейзаж.

Свободы выбора покупателям ждать не стоит, ведь Honda Civic 5D поставляется в Россию исключительно в одной комплектации, но с разными вариантами трансмиссии. Речь идет о 6-ти ступенчатой коробке I-SHIFT - роботизированной механике с возможностью ручного переключения, а также об обычно механической коробке передач. Как и седан, хэтчбек доступен только с одним вариантом двигателя – 1,8 л. Sport iVtec, мощностью 140 л.с. Компьютерный разум робо-коробки позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10,9 с., в то время, как на механике эта процедура будет проделана за 8,9 с. Прямо скажем, не самые выдающиеся результаты. Но зато экономия топлива позволяет найти вполне приемлемый компромисс, так как 8,5 л на 100 км при активной езде в черте города – очень хороший показатель.

Приятная на ощупь отделка салона и качественная пластмасса на торпедо заставляет забыть о том, что Civic считается автомобилем гольф-класса. На вид все тумблеры и рычажки расположены именно там, где они должны быть согласно традициям Honda. Прибавилась яркая кнопка быстрого старта двигателя, расположенная по левую сторону от рулевого колеса, видимо таким образом японцы решили напомнить, что у них движения осуществляет по другой стороне дороге, ведь раньше, как правило, эту клавиша всегда располагалась справа.

На двухзонной приборной панели сосредоточена вся полезная информация, однако низкорослым автолюбителям может не хватить подъема подушки сидения, и окажется, что руль частично закрывает спидометр и дублирующий датчик переключения скоростей. После первых же минут пребывания в салоне начинаешь сомневаться в обзорности, которую может предоставить Civic. Спойлер закрывает нижнюю часть и без того небольшого заднего стекла, на котором японцы решили проверить возможности своих дизайнеров. Они исключили установку дворника, функции которого должны компенсировать термальные характеристики и обтекаемые формы заднего стекла. Стоит также отметить, что в этом хэтчбеке воплощена скрытая мечта почти всех автолюбителей: наличие штатной магнитолы, поддерживающей формат MP3.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают 2 передние и 2 боковые подушки, а также система курсовой устойчивости, система электронного распределения тормозных усилий и ABS, впрочем, этим уже может похвастаться любая уважающая себя иномарка. Также совершенно логично в авто обнаружился подогрев сидений, омыватели фар, подогрев зеркал, климат-контроль, датчик дождя, - все это входит в базовую комплектацию.

Единственная опция, которую можно заказать (только на вариант с автоматом) - стеклянная крыша, наличие которой увеличивает стоимость автомобиля на 1,4 тыс. долларов. Самая дешевая версия нового хэтча с коробкой автомат I-SHIFT и без стеклянной крыши обойдется в 24,9 тыс. долларов, в то время как самый роскошный Civic спишет со счета сумму в 27,3 тыс. долларов. При этом в счет не включили окраску кузова металлик, поэтому надо подготовиться вписать в чек еще 300 долларов.

Кстати о расцветках, разнообразием и яркостью цветов Honda не планирует радовать российского потребителя. Доступно всего 9 цветов, причем 5 из них являются разными оттенками серебристого, есть один черный, а также красный и парочка синих, так что слиться с природой в зеленом или маячить желтым по столичным дорогам не получится. К тому же перед тем, как наслаждаться вождением, будущему владельцу в любом случае придется внести 100% предоплаты, а потом еще подождать как минимум полгода.

Елизавета Бадалова