ADAC провел тест 14-дюймовых шин
Одной из главных проблем для российских автомобилистов в ближайшие несколько недель станет смена резины и выбор подходящих шин на лето. Шинные компании уже подготовили для нового сезона новые улучшенные варианты летних шин и активно рекламируют свои новинки, обещая невиданное ранее сцепление с дорогой, фантастическую износостойкость и низкий уровень шума. Однако не стоит безоговорочно верить всем этим посулам - известный мировой брэнд не является гарантией высокого качества шины. С удовольствием отметим, что в этом году на рынке появятся весьма неплохие шины, созданные российскими шинными компаниями.
Выявить лидеров и аутсайдеров среди продуктов шинных компаний призваны независимые тесты. Хотя многие параметры покрышек измеряются более-менее точными средствами, но общее ощущение от покрышек и финальная оценка зависят от субъективного мнения испытателя, поэтому результаты различных тестов не одинаковы.
Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC, очень авторитетные люди в европейском автомобильном мире, регулярно проводят широкомасштабные тесты автомобильных шин и выдают свои рекомендации потребителям по использованию резиновых изделий. Порой, именно эти тесты существенно влияют на рыночный успех той или иной модели и доходы производителей.
После испытаний последних моделей шин специалисты ADAC пришли к неутешительному выводу: безопасности шин производители уделяют слишком мало внимания. При первом рассмотрении шин автомобилей зарождаются подозрения, что при их разработке средства на аспекты износостойкости и безопасности часто экономятся в пользу других характеристик, таких как скоростные возможности покрышки, или ее демпфирующие свойства, помогающие подвеске справляться с мелкими дорожными неровностями. Эти подозрения ADAC подтверждаются широкомасштабным тестом летних шин.
Специалисты ADAC протестировали летние шины размерности 185/60 R14H нового сезона и разбили их на группы с разной степенью рекомендации к использованию в своих, германских условиях.
Оценку "Особенно достойно рекомендации" получили следующие модели:Bridgestone Touranza ER300 - эталон шин с уравновешенными высокими потребительскими свойствами с отличной управляемостью на сухой и мокрой поверхности проезжей части, а также с достаточно низким уровнем шума; Pirelli P6 - сбалансированные свойства шин и высокий уровень управляемости на сухом и, особенно, на мокром асфальте.
Оценку "Достойно рекомендации" получили: Maloya Futura Primato - неизвестные на российском рынке шины обладают незначительным износом, и эта модель выступила лишь немногим слабее на сухой и мокрой проезжей части по сравнению с лучшими образцами. Нужно отметить, что шины, получившие высокие оценки клуба ADAC, производятся в России на заводах компании Amtel и продаются в Европе по очень демократичным ценам; Goodyear Excellence - шины показали высокий результат на испытаниях в сухую погоду, но несколько хуже лидеров показали себя на мокрой поверхности, и к тому же эти шины проявили склонность к высокому уровню износа рабочей поверхности покрышки; Nokian NRHi - шины показали незначительное сопротивление качению, несколько слабее они выступили на мокрой проезжей части; Vredestein Hi Trac - голландские шины, марка принадлежит российской шинной компании Amtel. Покрышки имеют очень высокую износостойкость, но относительно неровно проявили себя на сухом и мокром асфальте. Amtel ведет активную политику на российском локальном рынке, а марку Vredestein позиционирует как "премиум" шина для элитных автомобилей; Dunlop SP Sport 01 - показали хороший результат на сухом покрытии и несколько слабее выступили на мокрой проезжей части, при относительно высоком износе; Hankook Optimo K415 - корейские покрышки заработали хорошие ровные оценки по всем параметрам; Firestone Firehawk TZ200 - одни из самых тихих шин с реально хорошими характеристиками на сухом асфальте, хуже ведут себя на мокром асфальте и обладают низкой износостойкостью; Continental EcoContact 3 - хорошие характеристики по сухой поверхности при относительно незначительном сопротивлении качению, на мокрой проезжей части шины заработали не очень высокий балл и получили непростительно низкую оценку за стойкость к износу - самую плохую в тесте; Kumho Solus KH 15 - еще один южнокорейский брэнд оказался на своем месте из-за относительно низкой оценки за поведение покрышки на мокром асфальте, все остальные оценки довольно неплохи; Uniroyal rallye 550 - эти шины оказались несколько слабее конкурентов на сухой и мокрой поверхности проезжей части, при этом они обладают и достаточно высоким износом.
Остальные шины протестированные ADAC показали низкий результат и провалили тест на мокром асфальте, получив за него довольно низкие оценки. С вердиктом "Условно рекомендованы" из теста вышли следующие модели покрышек: Kleber Dynaxer HP 2 - немецкие шины Kleber можно найти и в России, но сами немцы отнесли данную модель в группу аутсайдеров за слабое сцепление шин с мокрой поверхностью дороги. При этом все остальные тесты покрышки прошли неплохо, а износостойкость одна из лучших среди участвовавших в тесте покрышек; Yokohama A-Drive - имеют относительно незначительное сопротивление качению и небольшой износ, но, как и у всех аутсайдеров, провален тест на мокром покрытии, и Yokohama оказалась одной из самых шумных шин теста; Semperit Speedcomfort - шинный брэнд концерна Continental известен в основном шинами для грузовиков, данная легковая модель явно не удалась: очень низкие оценки, кроме , разве что, оценки за износостойкость; Barum Bravuris - недорогие чешские шины показали только относительно незначительное сопротивление качению, все остальные характеристики оценены экспертами ADAC низко. Худшая оценка характеристик на сухом дорожном покрытии; Pneumant PN550 - самые дешевые шины теста, а потому, наверное, и одни из самых плохих: ездить на них можно только по сухому асфальту медленно объезжая лужи, и то не долго - износостойкость низкая.
Оценку "Не достойно рекомендации" получила единственная модель шин: BFGoodrich Profiler 2. Эта модель покрышек - абсолютный лидер по износостойкости. Шина заработала также высокую оценку за свойства шины на сухом асфальте, которая оказалась на уровне победителя теста, но провалила тест на мокром асфальте и может быть рекомендована только для поездки по Саудовской Аравии или Египту, где капли редкого дождя едва долетают до "вечно сухого" асфальта.
Кирилл Орлов
Выявить лидеров и аутсайдеров среди продуктов шинных компаний призваны независимые тесты. Хотя многие параметры покрышек измеряются более-менее точными средствами, но общее ощущение от покрышек и финальная оценка зависят от субъективного мнения испытателя, поэтому результаты различных тестов не одинаковы.
Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC, очень авторитетные люди в европейском автомобильном мире, регулярно проводят широкомасштабные тесты автомобильных шин и выдают свои рекомендации потребителям по использованию резиновых изделий. Порой, именно эти тесты существенно влияют на рыночный успех той или иной модели и доходы производителей.
После испытаний последних моделей шин специалисты ADAC пришли к неутешительному выводу: безопасности шин производители уделяют слишком мало внимания. При первом рассмотрении шин автомобилей зарождаются подозрения, что при их разработке средства на аспекты износостойкости и безопасности часто экономятся в пользу других характеристик, таких как скоростные возможности покрышки, или ее демпфирующие свойства, помогающие подвеске справляться с мелкими дорожными неровностями. Эти подозрения ADAC подтверждаются широкомасштабным тестом летних шин.
Специалисты ADAC протестировали летние шины размерности 185/60 R14H нового сезона и разбили их на группы с разной степенью рекомендации к использованию в своих, германских условиях.
Оценку "Особенно достойно рекомендации" получили следующие модели:
Оценку "Достойно рекомендации" получили:
Остальные шины протестированные ADAC показали низкий результат и провалили тест на мокром асфальте, получив за него довольно низкие оценки. С вердиктом "Условно рекомендованы" из теста вышли следующие модели покрышек:
Оценку "Не достойно рекомендации" получила единственная модель шин:
Кирилл Орлов
Лучшие шины для лета 2006 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Шина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||||||||||||||
Bridgestone Turanza E300 | 1,2 | 0,9 | 0,9 | 1,9 | 1,9 | 1,5 | 2,6 | 2,3 | 1,5 | 2,5 | 1,9 | 2,0 | 1,7 | 3,0 | 2,2 | ||||||||||||||||
Pirelli P6 | 1,7 | 1,3 | 1,3 | 2,7 | 2,0 | 1,8 | 2,8 | 2,5 | 1,5 | 2,0 | 2,9 | 2,8 | 3,0 | 3,0 | 2,3 | ||||||||||||||||
Maloya Futura Primato | 2,2 | 1,5 | 1,5 | 3,9 | 2,2 | 2,0 | 2,9 | 2,3 | 1,9 | 2,5 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 3,0 | 1,6 | ||||||||||||||||
Goodyear Excellence | 1,7 | 1,8 | 1,6 | 1,8 | 2,2 | 1,9 | 2,9 | 2,7 | 1,8 | 2,7 | 2,1 | 2,0 | 2,1 | 3,0 | 2,7 | ||||||||||||||||
Nokian NRHi | 2,0 | 1,8 | 1,8 | 2,3 | 2,4 | 2,3 | 2,8 | 2,7 | 2,1 | 2,5 | 2,7 | 2,5 | 2,9 | 2,7 | 2,1 | ||||||||||||||||
Vredestein Hi-Trac | 2,4 | 1,9 | 1,9 | 3,5 | 2,2 | 2,3 | 2,3 | 2,0 | 1,8 | 2,7 | 3,2 | 3,0 | 3,3 | 3,0 | 1,8 | ||||||||||||||||
Dunlop SP Sport 01 | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 2,1 | 2,4 | 2,0 | 3,0 | 2,5 | 2,2 | 2,7 | 2,3 | 2,0 | 2,5 | 2,7 | 2,7 | ||||||||||||||||
Hankook Optimo K415 | 2,0 | 1,8 | 1,8 | 2,5 | 2,2 | 1,9 | 3,2 | 2,3 | 1,8 | 2,7 | 2,3 | 2,0 | 2,6 | 3,0 | 2,5 | ||||||||||||||||
Firestone Firehawk TZ200 | 1,9 | 1,5 | 1,5 | 2,8 | 2,4 | 2,3 | 2,6 | 2,3 | 2,1 | 2,7 | 2,0 | 2,0 | 1,9 | 3,0 | 2,6 | ||||||||||||||||
Continental Ecocontact 3 | 1,7 | 1,3 | 1,1 | 2,7 | 2,3 | 1,9 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 2,7 | 2,2 | 2,0 | 2,3 | 2,7 | 3,1 | ||||||||||||||||
Kumho Solus KH15 | 1,9 | 1,3 | 1,5 | 3,2 | 2,7 | 2,5 | 3,0 | 3,3 | 2,4 | 3,0 | 2,2 | 2,5 | 1,9 | 3,0 | 2,2 | ||||||||||||||||
Uniroyal Rallye 550 | 2,1 | 1,8 | 1,8 | 2,9 | 2,4 | 2,5 | 2,5 | 2,0 | 2,1 | 3,0 | 2,3 | 2,5 | 2,1 | 3,0 | 2,8 | ||||||||||||||||
Kleber Dynaxer HR 2 | 1,7 | 1,4 | 1,4 | 2,5 | 3,2 | 3,3 | 3,1 | 3,0 | 3,1 | 3,3 | 2,5 | 2,0 | 2,9 | 2,7 | 1,0 | ||||||||||||||||
Yokohama A-drive | 2,0 | 1,3 | 1,5 | 3,3 | 3,2 | 3,3 | 3,2 | 2,7 | 3,2 | 3,5 | 2,9 | 3,0 | 2,8 | 2,7 | 1,8 | ||||||||||||||||
Semperit SpeedComfort | 2,3 | 1,4 | 1,4 | 4,3 | 3,2 | 3,8 | 2,8 | 2,5 | 3,0 | 3,3 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 3,0 | 1,7 | ||||||||||||||||
Barum Bravuris | 2,7 | 2,5 | 2,5 | 3,2 | 2,8 | 3,1 | 2,5 | 2,3 | 2,7 | 3,0 | 2,7 | 2,3 | 3,2 | 2,7 | 2,5 | ||||||||||||||||
Pneumant PN 550 | 1,7 | 1,3 | 1,3 | 2,5 | 3,4 | 3,6 | 3,3 | 3,3 | 3,2 | 3,5 | 2,7 | 2,3 | 3,2 | 2,7 | 2,7 | ||||||||||||||||
BFGoodrich Profilter 2 | 1,3 | 1,1 | 1,3 | 1,4 | 3,6 | 3,2 | 3,5 | 3,7 | 3,8 | 4,3 | 2,5 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 0,5 | ||||||||||||||||
1 - На сухом асфальте 2 - Управляемость 3 - Курсовая устойчивость 4 - Торможение 5 - На мокром асфальте 6 - Торможение с АБС 7 - Аквапланирование продольное 8 - Аквапланирование поперечное 9 - Управляемость 10 - Сопротивление скольжению 11 - Шумность 12 - Шум снаружи 13 - Шум в салоне 14 - Сопротивление качению 15 - Износостойкость |