Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
"Газета": Юрий Лужков предлагает почаще менять резину
"Газета": Юрий Лужков предлагает почаще менять резину
Новости 25 февраля 2004
Новости 25 февраля 2004
"Газета": Юрий Лужков предлагает почаще менять резину
-----
На вчерашнем заседании правительства Москвы должны были принять постановление о ремонте дорог в столице. Но Юрий Лужков прервал обсуждение, назвав представленный документ "беспринципным и пустым". На доработку документа мэр Москвы дал подчиненным две недели, а со своей стороны предложил ввести в городе плату за использование шипованной резины. Если правило заработает, москвичам, пользующимся шипованной резиной, придется "переобуваться" на въезде в Москву, хотя качество и состояние московских дорог зимой мало чем отличается от подмосковных.

Вчера правительство Москвы намеревалось утвердить постановление "О выполнении задания по ремонту дорог в 2003 году и задачах на 2004 год".

Руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Николай Павлов начал было рапортовать о перевыполнении плана "по ремонту дорожных покрытий", но его прервал Юрий Лужков:
"Вы так хорошо докладывали об успехах, что забыли упомянуть о сегодняшней ситуации на дорогах. Мостовые стыки находятся зачастую в плохом состоянии, и, пересекая их, машины получают удар, в городе дикое количество разбитых канализационных люков. Вы на чем ездите на работу, неужели на дирижабле?"

Начальник Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Иван Ищенко поддержал мэра: по его данным, в 2003 году в ходе ремонтных работ было обнаружено 3655 нарушений, из них 547 связано с применением некачественного асфальта и нарушением технологии.

По словам Ищенко, по правилам был отремонтирован только участок Тверской-Ямской улицы, где применялся двойной слой дорожного материала, в остальных случаях слой асфальта был только один. В прошлом году ОАТИ отказалось от услуг 84 подрядных организаций, было выдано 1348 предписаний по факту нанесения разметки на проезжую часть.

Но Лужков и этим докладом остался недоволен. Представленный для обсуждения документ он назвал "беспринципным и пустым", а чиновникам объявил по выговору: Павлову - "за слабую подготовку постановления правительства",Ищенко - "за беспринципность и потакательство дорожным службам города".

За ремонт дорог заплатят автовладельцы
Первый пункт нового документа Юрий Лужков предложил сам. Он вспомнил о своей идее брать плату с автовладельцев, которые пользуются в городе шипованной резиной. Напомним, что еще в июле 2003 года Юрий Лужков, ссылаясь на опыт Австрии, требовал от Мосгордумы введения "налога на шипы".

Заметим, что после упразднения Федерального дорожного фонда (с 1 января 2001 года) Москва ежегодно теряет около 23 млрд. рублей. Территориальные дорожные фонды пополняются за счет налогов, которые платят автовладельцы. Это налог на пользование дорогами, налог на владение транспортными средствами, налог на покупку транспортных средств для юрлиц и штрафы. Если предложение Лужкова пройдет, придется добавить еще один налог: на шипованную резину.

Однако сделать это будет не так просто. "Предложение Лужкова является грубым нарушением Конституции, - заметил адвокат Леонид Ольшанский. - По закону любые нововведения в налогообложении должны быть приняты парламентом России и подписаны президентом. Принятие подобных «налогов» на местном уровне незаконно".

Впрочем, новые поборы могут и не называться налогом - в таком случае никаких законодательных препон не возникнет. Какой будет плата за шипованную резину, пока не известно. Этот вопрос прояснится через две недели, при повторном обсуждении вопроса в мэрии.

В ГИБДД от официальных комментариев по поводу введения платы за использование шипованной резины отказались. Но в личной беседе один из высокопоставленных сотрудников ГИБДД рассказал: "Плата за "шиповку" приведет к большому количеству ДТП. Те, кто покупает такую резину, переплачивают не только ради своей безопасности, но и безопасности других участников движения. Устойчивость автомобиля в гололед достигается за счет системы антиблокировки тормозов, антипробуксовки и других электронных функций. Отечественные машины (а их в Москве по-прежнему подавляющее большинство) всего этого лишены. Поэтому зимняя резина с шипами - это, пожалуй, единственное, что дает возможность водителю контролировать машину зимой".

Ссылка Юрия Лужкова на то, что в Европе запрещена езда на шипованной резине, не совсем корректна. Единственная страна, где шипы запрещены, - Германия. В Австрии и Швейцарии использование резины с шипами разрешено в период с 1 ноября по 30 апреля, дополнительная плата с автовладельцев не взимается.

В северных странах (Финляндия, Швеция, Норвегия и Эстония) даже рекомендуется надевать зимой именно шипованную резину, да еще и возить с собой специальные цепи противоскольжения. В Швеции с автовладельцев берут дополнительный налог, который идет на ремонт дорог. В Финляндии дороги не страдают, поскольку их просто расчищают от лишнего снега, а то, что уже утрамбовалось, не трогают до весны.

В Норвегии плату за шипы отменили, в результате число их пользователей выросло с 54 до 64%. По данным исследований, около 80% российских и финских автовладельцев отдают предпочтение «шиповке». Примерно половина шведов и датчан также предпочитают шипованную резину.

Комментарии