branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Оттепель убьет московские дороги

За половину суммы от анонсированных на ремонт московских дорог 500 млн. рублей будут отремонтированы всего несколько улиц...
Это не Кутузовский проспект
Это не Кутузовский проспект
Сошел прошлогодний снег, обнажив не только грязь и весь тот мусор, что москвичи накидали на улицы за последние месяцы, но и проблемы асфальтовых артерий города, которые изрядно подряхлели за холодный период.

Мало того, что после реагентов , перепадов температур и безопасных, но шипованных шин на дорогах образовались трещины, ямы и колеи, так вдобавок каждую весну в Москве происходят провалы грунта.

Каждую весну в этих провалах оказываются дома и автомобили. Кстати прошедшая зима - очень снежная, и при интенсивном таянии снега, что сейчас и происходит, вода заполнит подземные пустоты и тихо начнет подтачивать дороги. Причем предугадать место будущего провала невозможно, а специально исследовать все московское подземелье каждую весну - дело для городских властей пока слишком сложное.

Пока что применяются не превентивные меры, а организуются бригады по быстрому реагированию на возможные трагедии. Например, префект центрального административного округа Сергей Байдаков поручил Генеральной дирекции по ремонту и эксплуатации дорог, благоустройству и озеленению территории ЦАО организовать ежедневный объезд улиц и проездов и сформировать бригады немедленного восстановления дорожных оснований и покрытий в случаях возникновения просадок и провалов на территории округа. Помимо ликвидации последствий, спецбригады должны осуществлять очистку дождеприемных решеток от наледи и наносов мусора, препятствующих стоку воды, во избежание подтопления низких участков дорог и тоннелей.

Однако стоит напомнить, что ликвидация последствий тяжелых аварий, не снимает с чиновников ответственности за уже состоявшиеся трагедии. Так в последнее время на улицах Москвы растет количество ДТП, связанное с плохим состоянием дорог, а также с ежедневным колебанием температур, когда плюсовая температура в дневное время сменяется минусовой температурой и гололедом ночью. В начале марта от занимаемой должности был освобожден руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Павел Златин. Освобождение произошло, правда, по собственному желанию. Но кому захочется нести ответственность за тот ворох проблем и громадный фронт работ, который нужно проделать городским службам этой весной.

Беспорядок на дорогах, который иногда превращается в настоящий хаос, обусловлен еще и отсутствием на дороге элементарной разметки. К сожалению, пока еще ни одно, покрытие, из освоенных нашими дорожниками, не выдерживает русской зимы.

В ближайшее время в городе начнется традиционное весеннее нанесение дорожной разметки. По словам первого заместителя мэра в правительстве столицы Петра Аксенова, новую разметку можно будет начать класть сразу, как только температура воздуха поднимется до необходимых плюсовых температур. Причем разметку в Москве кладут в два этапа: сначала это делают простой нитрокраской, которая не продержится и месяца, а уже потом стойким к износу термопластом.

Отсутствие разметки - лишь малая часть беды обыкновенного водителя. Московские весенние дороги представляют собой настоящее испытание для деталей подвески автомобилей. В плачевном состоянии находятся многие транспортные артерии города, включая МКАД. Чиновники не делают из этого факта тайну и понимают серьезность проблемы. Этой весной за хозяйство города отвечает Артур Кескинов, назначенный на должность руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы летом прошлого года. Соответствующее постановление подписал Мэр Москвы Юрий Лужков, отправив на пенсию его предшественника Николая Павлова. Эти дорожные весенние работы станут для Кескинова первыми на новой должности, и руководитель департамента признает, что нынешней зимой дороги в городе серьезно пострадали. По продолжительности холодов и по температуре зима, подобная нынешней, была только в 1956 году. Март станет начальной точкой "горячего" сезона для дорожных ремонтников, и Кескинов замечает, что на ремонт дорожного покрытия на крупных магистралях потребуется около 500 млн. рублей.

Однако такой ничтожной суммы на всю Москву явно не хватит. Так на данный момент ГУП "Доринвест" - Государственное унитарное предприятие города Москвы по техническому обеспечению дорожного хозяйства и благоустройства уже заключил договора на выполнение работ по ремонту городских улиц и магистралей с несколькими подрядчиками на суму свыше 250 млн. руб.

Согласно этим договорам, предприятия ОАО "АСДОР", ООО "Автодорстройсервис", ООО "Трансстройсервис", ОАО "Инждорстрой", ООО "Магма-1", ООО "СДС Аран" проведут в ближайшие месяцы ремонт всего нескольких улиц, именуемых в договорах объектами. За половину суммы от анонсированных 500 млн. рублей будут отремонтированы ул. Земляной Вал, Ленинский пр-т от пл.Гагарина до Университетского пр-та, Можайское шоссе, Ленинградский пр-т от Аэровокзала до площади Белорусского вокзала, ул. Б.Якиманка, пр-т Вернадского от ул.26-ти Бакинских комиссаров до развязки с Ленинским проспектом и часть Кутузовского проспекта от Новоарбатского моста до Третьего Транспортного Кольца. Оставшиеся 4/5 магистралей Москвы, видимо, будут довольствоваться лишь ретушированием, и по ним по-прежнему придется ездить с огромной осторожностью.

Остается только пожелать дорожникам провести ремонт указанных улиц с таким качеством, чтобы они не рассыпались за год, и следующей весной у них была бы возможность ремонтировать не правительственные Кутузовский проспект с Можайским шоссе, но и другие московские проспекты.

Кирилл Орлов