Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Доверенности на управление автомобилем могут отменить
Доверенности на управление автомобилем могут отменить
Статьи 8 февраля 2006
Статьи 8 февраля 2006
Доверенности на управление автомобилем могут отменить
В Госдуме начинаются слушания по внесению серьезных изменений в КоАП. Одним из основных нововведений станет единоличная ответственность владельца машины за нарушения ПДД...
Несмотря на некоторое снижение аварийности на российских дорогах в начале этого года, общая ситуация остается катастрофической – Россия все еще в числе лидеров по смертности людей в ДТП, которые наши политики уже успели окрестить главным фактором вымирания нации. На борьбу с этим печальным явлением государство решило призвать все силы. Сначала была принята государственная концепция безопасности дорожного движения, а на борьбу с разгильдяйством водителей брошены миллиарды долларов.

Группа парламентариев под нажимом со стороны руководства ГИБДД поспешила с проектами поправок к действующему законодательству, предполагающими существенное усиление наказаний за серьезные нарушения правил дорожного движения.

А вчера стало известно о том, что в Госдуму внесен проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), увеличивающий штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Один из его соавторов глава комитета Госдумы по государственному строительству Владимир Плигин предлагает привлекать к ответственности владельца транспортного средства в случае документирования нарушения при помощи специальных технических средств, фото- или видеофиксации. Иными словами, владелец автомобиля будет в случае принятия законопроекта всегда нести ответственность за правонарушения, допущенные этим транспортным средством, даже если на него выписана доверенность. Соответственно, вся система доверенностей на управление автомобилями уйдет в прошлое.

Кроме того В.Плигин предлагает усилить ответственность за ряд правонарушений. Так, за управление автомобилем без номеров будет налагаться штраф в размере 2,5 тыс. руб., либо водитель будет лишаться прав на срок от 1 до 3 месяцев. Среди значимых поправок стоит отметить и кару в размере 5 МРОТ за движение по обочинам (1000 руб. и даже лишение прав на год в случае движения по тротуарам), 500-1000 руб. — за перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты. Водители же, выехавшие в нарушение ПДД на встречную сторону дороги, в случае принятия законопроекта будут обязаны заплатить административный штраф в размере 2-2,5 тыс. руб. А к ярым нарушителям закона — в случае совершения трех и более нарушений — будет применяться балльная система штрафов, когда при 10 баллах их обладатель лишается прав на 2 года.

Особенно досталось пьянству за рулем. Похоже, депутаты решили убить сразу двух зайцев: и количество потребляемого алкоголя снизить, и количество аварий уменьшить. Еще около года назад специальным федеральным законом в ранг особо опасных нарушений было возведено управление автомобилем в состоянии опьянения, а кара за такой проступок усилена до лишения водительских прав сроком от полутора до двух лет. Теперь же водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и не имеющих права управления транспортным средством, либо лишенных такого права, будут сажать под арест на срок до 15 суток.

По мнению лидера Движения автомобилистов России (ДАР), депутата Валерия Похмелкина, прежде чем вводить такие поправки, нужно оснастить дороги камерами и объяснить водителям необратимость наказания путем демонстрации того, что нарушение и номер совершающего его автомобиля были четко зафиксированы. «У ГАИ же сегодня попросту мало техники для фиксации совершаемых на дорогах правонарушений. К тому же нет никаких дополнительных гарантий истинности тех или иных материалов, предлагаемых сотрудником ГИБДД к рассмотрению в качестве улики», — сказал В.Похмелкин в беседе с Autonews.ru.

Но самое главное, что никак не укладывается в голове у правозащитников — факт административного взыскания в случае правонарушения тем или иным автомобилем с его владельца. Учитывая тот факт, что около трети автопарка страны управляется сегодня по различным доверенностям, а продажа автомобилей по доверенности — наиболее оперативный способ сбыта автомобиля, это нововведение требует, по меньшей мере, заблаговременной разъяснительной работы. «Владельцы автомобилей попросту должны иметь время переоформить свои отношения с теми, кто фактически управляет автомобилем», — говорит В.Похмелкин.

Рациональное зерно нынешних поправок экспертами видится лишь в повышении ответственности за грубые правонарушения — правозащитники признают, что санкции за них сегодня крайне не существенны. «По сути дела В.Плигин сотоварищи стали на сторону ГИБДД, предлагая расширить полномочия инспекторов последней и усиливая коррупцию на дорогах. С учетом того, что автомобильное сообщество научилось отстаивать свои интересы, мне кажется, что эти изменения не пройдут», — считает В.Похмелкин, добавляя, что сегодня одним из серьезнейших коррупционных рычагов является система протоколирования нарушений, когда нежелающий тратить время на бюрократические проволочки время, но признающий при этом свою вину водитель готов искупить ее на месте. От идеи оплаты штрафов вне зависимости от их размеров по квитанции (сегодня инспектор может получить на месте до 1 МРОТ штрафов) законодатели почему-то отказались.

Артур Саруханов
Комментарии