Новинки, 09 окт 2018, 10:35

Миллионерам здесь не место: все о новых Volkswagen

Компания Volkswagen разработала новую платформу для целого семейства недорогих электромобилей — I.D.Family. Мы выяснили все подробности об этом проекте
Читать в полной версии
Фото: Volkswagen

Осенний Дрезден — это +30 градусов по Цельсию, зелень и пустые дороги. Лето в Саксонии определенно затянулось и, по словам местных жителей, это настоящая аномалия. Именно в Дрездене Volkswagen решил впервые показать свою новую платформу MEB для экологически чистых автомобилей и запустить кампанию Electric for all, в рамках которой обещает вывести на рынок дешевые электрокары.

Выбор города не случаен — именно в Дрездене расположен знаменитый завод Volkswagen «Стеклянная мануфактура» (Glаеserne Manufaktur). На этом предприятии с 2017 г. уже собирают электрическую версию хэтчбека Golf. Знакомство с электрокарами Volkswagen начинается сразу после выхода из аэропорта — довезти нас до центра города вызвался представитель местного подразделения бренда Йохас и как раз на Golf.

«Такая жара для наших электрокаров — совсем не проблема. Можете включать кондиционер, подзаряжать телефон или слушать музыку — никаких ограничений», — улыбается коллега. Непривычное отсутствие звука мотора Йохас назвал акустическим комфортом, а вот обсудить, что будет с электрокаром при отрицательных температурах, мы, увы, не успели.

Что такое MEB

Специально для создания электрокаров семейства I.D.Family немцы разработали модульную платформу под названием MEB, которая является трансформацией уже существующей «тележки» MQB. Сами немцы считают этот проект одним из самых важных в истории Volkswagen.

На презентации член правления компании Томас Ульбрих, ответственный за электрическую мобильность, сравнил его с переходом от Beetle к Golf. Неудивительно, что значительная часть общего шестимиллиардного бюджета программы электрической мобильности потратят именно на создание электромобилей семейства I.D.Family.

Что из этого получится

Платформа MEB разрабатывалась исключительно для электрокаров и подходит практически для всех автомобильных сегментов — от хэтчбеков до фургонов. Запас хода у автомобилей, построенных на этом шасси, может составлять до 550 км. Для того, чтобы продемонстрировать будущее модельного ряда I.D.Family, Volkswagen уже представил четыре концепта: хэтчбек I.D., минивэн I.D.BUZZ, кроссовер I.D.CROZZ и седан I.D.VIZZION.

Серийный выпуск электрокаров Volkswagen нового поколения стартует в 2020 году. Первым представителем семейства I.D. станет компактный хэтчбек, а вслед за ним появятся кроссовер, минивэн и, вероятно, флагманский седан. К концу 2022 г. немцы планируют запустить в серию 27 различных моделей с электрическими силовыми установками. Все они будут построены на платформе MEB.

Кстати, представитель Volkswagen после презентации намекнул, что выпуск предсерийного автомобиля уже начался, и, вероятно, уже совсем скоро мы сможем увидеть шпионские фотографии с его дорожных испытаний.

Какие батареи будут использовать

Специально для своих доступных электрокаров Volkswagen подготовил особые плоские батареи, которые устанавливаются под полом. Это сделано для того, чтобы увеличить внутреннее пространство автомобиля. При этом освободившееся под капотом место инженеры не стали занимать вторым багажником, как это, например, сделано в Jaguar I-Pace или Tesla Model X.

У электрокаров Volkswagen здесь установлены более привычные аккумулятор и блок управления. Благодаря модульной конструкции батареи можно использовать как в компактных, так и в более крупных моделях семейства. Производство этих устройств будет налажено в городе Брауншвейг.

Что с надежностью

Каждая батарея состоит из 2 500 деталей, а особая конструкция защищает их от механических повреждений и попадания влаги. «Хотя если вы заедете на электрокаре в озеро, вряд ли его уже что-то спасет. Но это и обычных автомобилей с ДВС касается», — объяснил один из сотрудников немецкой компании. Позже он рассказал, что в курсе ситуации на российских дорогах и пообещал, что ямы, ухабы и кочки не смогут нанести повреждений батареям.

Если не заезжать в озера, то гарантия на батарею составит 8 лет. Сейчас немцы работают над специальными программами утилизации для этих устройств и активно ищут партнеров в разных странах мира.

Что с электрокарами будет зимой

Новые аккумуляторные батареи Volkswagen могут работать корректно при температуре до -25 градусов по Цельсию. Для России с ее холодными зимами это может стать серьезной проблемой. Немцы пообещали некую систему подогрева для элементов, однако подробности о ней раскрывать не стали. Также в компании заверили, что инженеры продолжают работать над модернизации батарей, так что к выходу серийной версии электрокаров ситуация может поменяться.

Как их заряжать

Специально для своих электрокаров Volkswagen подготовил специальные домашние зарядные станции под названием Volks-Wallbox. Небольшое устройство крепится в гараже или рядом с местом парковки автомобиля и способно полностью восполнить заряд батарей за восемь часов. Использование Volks-Wallbox избавляет владельцев электрокаров от необходимости тянуть шнуры от розетки через весь дом, свешивать их с балкона и пользоваться удлинителями.

По расчетам немцев, в среднем европейский водитель, проживающий в пригороде, проезжает в день около 35 км. В таком случае пользоваться зарядкой он будет всего раз в неделю. Использовать такие станции можно в частном секторе, на предприятиях или парковках бизнес-центров.

Также можно будет воспользоваться обычными городскими станциями. В таком случае батарею электромобиля можно зарядить на 80% приблизительно за 30 минут. При этом контролировать весь процесс можно с помощью специального приложения на смартфоне.

Сколько они будут стоить

Во время презентации в «Стеклянной мануфактуре» представители Volkswagen неоднократно подчеркивали, что электрокары должны быть доступны для всех, а не только миллионерам. Еще будущие владельцы электрокаров могут прилично сэкономить на обслуживании своих автомобилей: немцы пообещал, что экологически чистые машины практически не придется возить в сервисные центры, ведь в них нечему ломаться.

Однако точные цены на свои «электрокары для всех» Volkswagen пока рассказывать не стал. Представители компании лишь заявили, что они будут сопоставимы со стоимостью дизельных автомобилей.

Станут ли они беспилотными

Платформа MEB подходит и для создания беспилотных автомобилей. На данный момент Volkswagen уже готов оснащать свои автомобили автономными системами третьего уровня, которые способны контролировать движение машины, но водитель может моментально вмешаться в случае необходимости (при этом его руки должны располагаться постоянно на руле). Похожей технологией сейчас оснащает свои электрокары Tesla. В будущем немцы планируют достичь четвертого и пятого уровня автономности, когда помощь человека транспортному средству больше вообще не потребуется.