Новинки, 14 окт 2008, 09:14

Renault распугивает окружающих “зубами вампира”

Пятидверка, даже обладая несколькими интересными деталями, все равно смотрится пресно на фоне Coupe, который бегает по улицам и распугивает окружающих фальшивыми пластиковыми “зубами вампира”...
Читать в полной версии
Стенд компании Renault на Парижском автосалоне украшало не только спортивное купе Laguna в серийном варианте, но и третье поколение популярного семейства Megane. Причем если французы заранее раскрыли все карты насчет пятидверки, распространив фотографии еще до мотор-шоу, то Megane Coupe они приберегли до самой премьеры. И на него стоило посмотреть. Если пятидверный Megane после прежних авангардных форм вызывал удивление у поклонников оригинального дизайна и стал по меркам Renault относительно спокойным, то выход Megane Coupe (так по традиции в Renault величают трехдверную версию) расставил все по своим местам. Спокойно, дизайнеры Renault не берут пример с японских конкурентов.Пятидверка, даже обладая несколькими интересными деталями, все равно смотрится пресно на фоне Coupe. Трехдверный Megane – это бесстыжий тинейджер, одетый в вызывающего цвета наряд, который бегает по улицам и распугивает окружающих фальшивыми пластиковыми “зубами вампира”. Настоящий возмутитель спокойствия. И уже не скажешь, что он выглядит не так сногсшибательно, как предшественник. Неподражаемо выполнены задние фонари. Кстати, общие кузовные панели у двух вариантов Megane – только капот, передние крылья и головная оптика.Внутри эйфория от буйства форм и красок несколько улетучивается, но глазу есть за что зацепиться – за жидкокристаллическое “блюдце” электронного спидометра или декоративную накладку на передней панели, лихим росчерком идущую до самой передней стойки. Но это все мы уже видели на пятидверной версии. Впрочем, у Coupe есть небольшое отличие – сиденья с увеличенной боковой поддержкой. А еще жертвой стиля пал багажник – его объем уменьшился с 405 до 377 литров.Под стать внешнему виду и содержание. Ходовая часть Megane Coupe перенастроена – здесь более жесткие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра, а дорожный просвет уменьшили на 12 миллиметров. И колеса в “базе” – сразу 16-дюймовые, а не “пятнашки”, как у обычных пятидверных Megane. Тормоза оставили без изменений, но с ними и так полный порядок – диски диаметром 296 мм спереди и 260 мм сзади.Что касается двигателей, то для купе пока уникальный только один – это двухлитровый турбомотор мощностью 180 “лошадок”, который не ставится на пятидверную версию. В остальном – все общее. Гамма стартует с 1,6-литрового 110-сильного бензинового мотора и продолжается целой россыпью дизелей (от 85 до 130 сил).Зимой под капотом Megane III появится двухлитровый бензиновый 140-сильный агрегат и модификация с самым мощным дизелем (160 сил для версии с механической КПП и 150 – для “автомата”). А весной следующего года будет доступен 1,4-литровый мотор семейства TCe, который благодаря турбонаддуву выдает 130 лошадиных сил.Оснащение Renault Megane III вполне соответствует современным понятиям о гольф-классе. Здесь полный набор подушек безопасности, ABS, система помощи при экстренном торможении и климат-контроль – уже в базовой комплектации (по заказу – двухзонный “климат”). Среди опций – биксеноновые фары, датчики света и дождя, ESP, способная бороться со сносами, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, система контроля давления в шинах, два варианта навигационных систем, панорамная стеклянная крыша.Цены на Megane III уже определены, а предлагаться он будет в пяти разных исполнениях (Autentique, Expression, Carminat, Dynamique, Privilege). Базовый пятидверный Megane Autentique оценивается во Франции в 18 400 евро и оснащен 1,6-литровым 110-сильным бензиновым мотором. Прежний Megane стоил 16 900, но оснащение было менее богатым, а сравнимая по оборудованию версия Avantage стоит ровно 18 400. Так что уровень цен почти не изменился. А “нафаршированный” дизельный 130-сильный Megane Privilege обойдется в 25 600 евро. Европейские продажи стартуют 20 ноября, а до остальных рынков машина доберется несколько позже.Для купе комплектаций всего три, и они дороже в среднем на 600 евро, чем пятидверные аналоги. Цены на новый Megane Coupe стартуют с отметки 20 300 за базовую версию. Разница в стоимости начальной модификации трехдверки и пятидверки объясняется улучшенным набором оборудования. Любопытно, что топовый 180-сильный бензиновый турбированный Megane Privilege стоит на полторы тысячи дешевле дизельной версии о 130 “лошадях” – 24 750 против 26 200 евро. Видимо, это связано с местной налоговой политикой: во Франции есть льготы на экологичный транспорт и его облагают по меньшей ставке, предлагая бонусы. Трехдверка появится в продаже только лишь в январе.Но основным шоу-стоппером на стенде Renault был не серийный трехдверный Megane, а позаимствовавший у него стильный кузов гоночный Megane Trophy. Вот он-то выглядит действительно агрессивно и даже злобно в развитом аэродинамическом обвесе, приправленном потрясающим золотисто-желтым окрасом.Megane Trophy – это монокубок, гонки поддержки во время проведения этапов Мировой серии Renault, где гоняются 3,5-литровые “формулы”. Но построен Trophy безо всяких скидок на формат соревнований. В основе – трубчатая рама, а сердце – пламенный 3,5-литровый двигатель, в серийном варианте известный по Nissan 350Z или Renault Vel Satis. Мотор доработан специалистами Nissan Motorsport с учетом опыта японского кузовного чемпионата JGTC и развивает 360 лошадиных сил.
Компоновка – среднемоторная, поэтому крутящий момент (390 Нм) передается через двухдисковое керамическое сцепление и шестиступенчатую “секвенталку” Sadev прямиком на задние колеса, в роли которых выступают шикарные 18-дюймовые диски Fondmetal с гоночными сликами Michelin. Полностью настраиваемая подвеска Sachs и очень внушительные тормоза AP Racing (6-поршневые суппорты и 356-миллиметровые диски спереди) завершают картину.Конечно, Megane Trophy никогда не выедет за пределы гоночных трасс, на которых он появится уже следующей весной, но интересен он не только своими будущими успехами. Ведь в Renault Sport наверняка используют немало элементов дизайна для грядущей “заряженной” версии дорожного Megane – модификации RS. По крайней мере, хотелось бы в это верить.
Вадим Гагарин