branding imagebranding image
Autonews
Рынок Сергей Иванов
Подписаться на Telegram-канал

Что купить в апреле. Главные новинки автомобильного рынка в России

Выбор автомобилей в России стал шире: появились новые бренды и модели. На какие новинки стоит обратить внимание в апреле и сколько они стоят
Kaiyi E5
Kaiyi E5 (Фото: Bulkin Sergey / News.ru / Global Look Press)

У российских автомобильных дилеров почти не осталось машин из старых запасов — ввезенных до весны 2022 года. Но если в прошлом году ассортимент моделей на рынке стремительно сокращался, то сейчас он расширяется: за счет новых китайских машин и параллельного импорта. Вот новинки этой весны, на которые стоит обратить внимание.

Внедорожник Tank 500

Tank 500
Tank 500 (Фото: Tank)

Одной из главных официальных новинок стал большой китайский рамный внедорожник Tank 500, прием заказов на который стартует 12 апреля. Это действительно крупный автомобиль, который по размерам почти не уступает Toyota Land Cruiser 300, но при этом стоит заметно дешевле японца — от 5 млн 99 тыс. руб. Для сравнения, за Land Cruiser 300 дилеры сейчас просят минимум 10 млн. руб.

Tank — это бренд китайского концерна Great Wall, который уже представлен в России более компактной и доступной моделью 300. На сегодняшний день это единственные рамные внедорожники из КНР на российском рынке, да и просто единственные, которые поставляются к нам официально.

Tank 500
Tank 500 (Фото: Tank)

Tank 500 комплектуется исключительно полным приводом с автоматическим подключением передней оси, автоматом и трехлитровым турбированным бензиновым двигателем, который для России дефорсировали до 299 л.с. Дизельной версии не существует в природе, а вот поставки к нам гибридной модификации рассматриваются.

Бюджетный седан BAIC U5 Plus

BAIC U5 Plus
BAIC U5 Plus (Фото: BAIC)

Премьера бренда BAIC и его новинок в России состоится 6 апреля. При этом цены уже опубликованы, следовательно, старта продаж долго ждать не придется. Одна из интересных моделей — седан U5 Plus, который стоит от 1 699 000 до 1 889 000 руб. Модель будет доступна с 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 113 л.с. и 142 Н·м крутящего момента. На выбор предложат пятиступенчатую «механику» или вариатор. В топовых комплектациях машина оснащается 150-сильным 1,5-литровым турбомотором и вариатором.

Большой седан Kaiyi E5

Kaiyi E5
Kaiyi E5 (Фото: Bulkin Sergey / News.ru / Global Look Press)

Китайские седаны Kaiyi E5 уже доступны в салонах дилеров. Эта марка концерна Chery, но на российский рынок она вышла самостоятельно. Более того, Kaiyi с самого начала собираются на калининградском предприятии «Автотор».

E5 — это достаточно крупный седан и вместе с тем самый доступный автомобиль такого класса с автоматической трансмиссией на российском рынке. За машину в достаточно богатой комплектации просят 1 млн 959 руб. — сейчас дешевле только Lada Granta, но она заметно компактнее и пока производится только с ручной коробкой. Таким образом, Kaiyi можно назвать одним из самых выгодных вариантов для таксистов, которым требуется замена для подержанных Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Kaiyi E5
Kaiyi E5 (Фото: Bulkin Sergey / News.ru / Global Look Press)

Ближайший конкурент Kaiyi E5 начал поступать в Россию по параллельному импорту. Это седан Volkswagen Lavida Qihang с китайского рынка, за который столичные дилеры просят 2 млн 125 тыс руб. Lavida — это несколько упрощенная версия седана, который в России официально продавался как Volkswagen Jetta.

Volkswagen Lavida Qihang
Volkswagen Lavida Qihang (Фото: dongchedi.com)

Машина от Volkswagen также оснащается автоматической трансмиссией, но ее мотор проще. Оба седана оснащаются 1,5-литровыми бензиновыми двигателями, но у Volkswagen мотор атмосферный и выдает 113 л.с., а у Kaiyi есть турбина, благодаря которой мощность достигает 150 л.с.

Кроссовер Omoda C5 c полным приводом

Все последние годы китайские автоконцерны активно заманивали к себе автомобильных дизайнеров с именем. И это не прошло даром. Сейчас автомобили из КНР все сложнее упрекнуть в копировании чужих идей и безликости.

Omoda C5
Omoda C5 (Фото: Omoda)

Так, бренд Omoda появился в России относительно недавно и ставка в нем сделана именно на дизайн. По части техники это Chery, причем Omoda поставляется к нам именно представительством головной марки, а не независимо от него, как в случае с Kaiyi.

Главная новинка этой весны — кроссовер Omoda C5 с полным приводом. На самом деле отличий от переднеприводной машины с тем же именем гораздо больше. Это и новая, независимая задняя подвеска, и преселективный робот с двумя сцеплениями вместо вариатора, и 1,6-литровый турбомотор взамен 1,5-литровому. За удовольствие надо платить: минимальная стоимость полноприводной версии C5 составляет 2,79 млн рую., что более чем на 300 тыс. руб. больше, чем за вариант с передним приводом.

Кроссовер Geely Monjaro

Geely Monjaro
Geely Monjaro (Фото: Geely)

Еще дороже другая новинка этой весны — кроссовер Geely Monjaro. Фактически это замена для Volvo XC60, благо шведский бренд принадлежит Geely. В китайской компании не стесняются признаваться, что используемый ими 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. создавался совместно со шведами. Точнее, это актуальный двигатель Volvo, а китайские инженеры лишь локализовали его производство.

По конструкции шасси, полному приводу и классическому восьмиступенчатому автомату Monjaro тоже напоминает Volvo. И лишь интерьер у Geely полностью самобытен: внутри шведская сдержанность уступила восточной роскоши. Увы, за роскошь придется платить — минимум 4,5 млн руб.

Универсал Peugeot 508

Peugeot 508
Peugeot 508 (Фото: Peugeot)

Параллельный импорт был задуман для ввоза в Россию машин, поставки которых были прекращены официальными представительствами автоконцернов. На деле, однако, оказалось, что к нам стали завозить и автомобили, которые никогда не продавались на российском рынке. Это объясняется просто — везут модели, предназначенные для рынков других стран со своими особенностями.

Так, один из дилеров выставил привезенную в 2023 году из Германии машину — типичную для немецких дорог и никогда не продавшуюся в России официально. Это новый Peugeot 508, причем универсал и с дизельным двигателем. Мечта дачников в странах с ровными дорогами.

Со сложенными задними сиденьями багажник универсала Peugeot 508 вмещает 1780 литров груза, при этом расход 130-сильного дизельного мотора, разработанного совместно с Ford, по трассе составляет всего 4,5 литра на 100 км. Правда, такой Peugeot с автоматом, но в средней комплектации дилер оценил почти в 4 млн руб.

Кабриолет Ferrari Portofino M

Ferrari Portofino M
Ferrari Portofino M (Фото: Ferrari)

По параллельному импорту в Россию везут не только машины из массового сегмента, но и, например, Ferrari. Так, в одном из столичных автосалонов в марте появился свежий кабриолет Ferrari Portofino M.

Эта модель в этом году снимается с производства — ей на смену приходит Ferrari Roma Spyder. Однако замена не совсем равнозначна. У новинки матерчатая складная крыша, в то время как у Portofino M она жесткая. Такая конструкция тяжелее, но предпочтительнее в российском климате: металл априори долговечнее ткани, к тому же подобная крыша как правило лучше держит тепло, если вдруг кому-то захочется ездить на заднеприводном кабриолете зимой.

Portofino оснащается двигателем V8 объемом 3,9 литра, который снабжен двумя турбинанами. Мощность мотора — 620 л.с., он работает в паре с восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач марки Magna. Первую сотню итальянский кабриолет набирает за 3,5 сек. За автомобиль в необычном для Ferrari синем цвете дилер просит 39 млн руб.