branding imagebranding image
Autonews
Угоны Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Kia, Toyota и другие: в России выросло число угонов (список машин)

На 10% выросло число угонов одних только застрахованных по каско машин в 2022 году, сообщили страховщики. Там также привели данные МВД, по которым общий рост составил 20%: кто в зоне риска и что будет с ценой страховки
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

На 10% выросло число угонов в первом квартале 2022 года, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Речь идет только о застрахованных по каско по риску «угон»: всего угонщики похитили 264 таких автомобиля. При этом, как предупредили в РСА, согласно имеющимся у них данным от МВД России, общее количество угонов за это время увеличилось сразу на 20%. И к лету страховщики ожидают обострения ситуации.

Как предупредили в РСА, наиболее угоняемыми марками по их статистике стали Kia и Hyundai. Страховщики пояснили, что их в основном похищали с целью разбора на запчасти. Самой угоняемой моделью стал Hyundai Santa Fe.

Что касается более дорогих моделей, то они подвергаются другим рискам — у них снимают колеса, отрывают зеркала и скручивают фары. Отдельная проблема — катализаторы у каршеринговых автомобилей. Как сообщили в РСА, эти автомобили поднимают на домкратах, вырезают детали и продают элементы на металлолом за 40-50 тыс. руб.

В РСА предупредили на недавнем круглом столе, посвященному новостям в области автострахования, что компании в ближайшее время могут пересмотреть цены страховки каско.

Однако опрошенные Autonews.ru участники отрасли роста негативной статистики не подтвердили. Но согласились, что корейские автомобили действительно находятся в зоне риска.

Фото: Shutterstock Новости 26 апреля 2022 В России выросло количество угонов на фоне дефицита запчастей
Фото: Fabian Sommer, DPA Новости 17 апреля 2022 Как спасти велосипед от угона: четкая инструкция от ГИБДД

По данным компании ВСК, самой угоняемой маркой в первом квартале 2022 года стала Hyundai. Второе и третье места в антирейтинге ВСК разделили Kia и Toyota. Наибольшее число угонов было зафиксировано в Подмосковье (37,5%) и Москве (25%). Также Hyundai часто воровали в Смоленской, Kia — в Свердловской, а Toyota — в Воронежской областях (примерно по 12%).

Точно такие же лидеры были в итоговом рейтинге за 2021 год.

«Среди Hyundai наибольшим спросом у автоугонщиков пользовался кроссовер Santa Fe, а также Solaris и Creta. Самыми угоняемыми автомобилями Kia стали Rio, Rio X-Line и Sportage, у Toyota это были Land Cruiser и Camry», — сообщили в ВСК.

В «Совкомбанк Страхование» Autonews.ru заявили, что тренда по росту угонов они не наблюдают. По статистике страховщика, за 2022 год самыми угоняемыми стали:

  • Hyundai Tucson — 34%
  • Kia Sorento — 18%
  • Mitsubishi Outlander — 16%
  • Peugeot Boxer — 16%
  • Hyundai Sonata — 16%

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

«По трендам пока можно только сказать, что топе по угонам — марка Hyundai. Но с начала года прошло немного времени. На ситуацию накладывается нестабильность в стране. К вопросу собственности стали более внимательно относиться как автовладельцы, так и страховщики. Потому что даже если водители получат возмещение после угона, то будет довольно сложно купить автомобиль за разумные деньги», — отметили в «Совкомбанк Страхование».

А в «Росгосстрахе» Autonews.ru сообщили, что всего с января по апрель в компании было порядка 30 случаев угона.

«Статистика по угонам компании в целом совпадает с данными от РСА: в лидерах оказались Hyundai и Kia, также мы отмечаем сохранение интереса угонщиков к моделям марки Toyota», — сообщил начальник управления выплат по автострахованию СК «Росгосстрах» Александр Казимов.

Что будет с ценами на каско

В РСА уверенно прогнозируют изменение тарифной политики по каско. Правда, с оговоркой. Как уточнил в беседе с Autonews.ru вице-президент РСА Сергей Ефремов, цена на каско будет зависеть от того, получится ли в ближайшее время наладить поставки аналоговых запчастей. «Если удастся, то стимула для существенного роста угонов не будет. А если не удастся, то к лету мы можем столкнуться с этой проблемой», — сказал Сергей Ефремов.

Представители отдельных страховых компаний не столь категоричны. К примеру, в «Совкомбанк Страхование» сообщили, что тарифная политика компании учитывает различные риски, варианты урегулирования страховых случаев и опирается на экономичную ситуацию в стране.

👉 С машин опять воруют фары. Список моделей, которые в опасности

«Ситуация с угонами не представляется критической, поэтому в настоящий момент не требует дополнительной корректировки тарифа, в том числе потому, что вес этого фактора в общем перечне тарифных факторов не так высок, как, например, зависимость от стоимости ремонта и запчастей», — сказали в страховой компании.

Фото: Замир Усманов / <a href='http://www.tass.ru/' target='_blank'>ТАСС</a>
Фото: Замир Усманов / ТАСС

В ВСК на вопрос ответили еще более обтекаемо. «Действующие владельцы полиса каско при наступлении страхового случая получат выплаты в соответствии с условиями договора страхования. При этом стоимость ремонта в 2022 году будет расти. Это постоянная тенденция — рост затрат на обслуживание авто на уровне 20% прогнозировался еще в прошлом году. То есть в целом автомобильная инфляция была учтена страховщиками при заключении договоров каско уже в прошлом году», — заявили Autonews.ru в пресс-службе ВСК.

Риски растут

Эксперт в области автострахования и юрист Илья Афанасьев в беседе с Autonews.ru подтвердил, что новые данные по количеству угонов безусловно можно считать значимыми трендом, который влияет на стоимость каско.

👉 Как обвал рубля изменит стоимость каско, и что полис будет покрывать

«Рост риска наступления страхового случая растет», — признал Афанасьев.

При этом он обратил внимание, что страховые компании «забывают» при расчетах тарифа о росте стоимости самих автомобилей. По словам эксперта, страховщики «продолжают занижать стоимость автомобилей при выплатах по каско в убыток страхователям».

Напомним, что одним из способов решения проблемы дефицита запчастей эксперты называют параллельный импорт. В Минпромторге сейчас работают над финальным списком запчастей, шин, масел и аксессуаров, которые можно будет ввозить в Россию по этой схеме.