branding imagebranding image
Autonews
Техосмотр Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

В ГИБДД массово выявляют водителей с поддельным техосмотром. Подробности

Перерегистрирующие машины старше четырех лет собственники столкнулись в ГИБДД с требованием предъявить карту техосмотра. Некоторые приносят поддельные документы: таким инспекторы отказывают в услуге, выяснил Autonews.ru
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

В ряде регионов автомобилисты столкнулись с отказом ГИБДД перерегистрировать их машины на новых собственников. Причина в «серых» диагностических картах. Об этом Autonews.ru рассказал председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов. По его словам, и на принадлежащие ему пункты также нередко приезжают водители, которых разворачивают в ГИБДД после предъявления поддельных документов.

В ГИБДД начали выявлять серые диагностические карты

«В некоторых подразделениях ГИБДД уже начали разворачивать таких водителей. Автомобилисты приезжают на перерегистрацию и предъявляют купленные в интернете диагностические карты. Они привыкли каждый год покупать такие карты у страховых агентов или заказывать где-то в других регионах. А о введении обязательной фотофиксации и внесении этих данных в электронную систему узнают уже в ГИБДД», — рассказал Бурдюгов.

Представитель отрасли возмутился, что водители предпочитают покупать поддельные диагностические карты. «Так называемые серые страховые агенты с удовольствием им эти карты продают по 2 тыс. рублей. А официально пройти за 710 рублей — это видите ли дорого. Поэтому схема такая: автомобилист покупает техосмотр, приезжает с ним в ГИБДД, там его разворачивают и приходится ехать к нам на пункт техосмотра. Зачем такие траты, непонятно», — недоумевает участник рынка. Бурдюгов также выразил мнение, что за предъявление «серой» диагностической карты следует наказывать как за использование заведомо подложных документов.

Фото: Autonews.ru Техосмотр 21 января 2022 Водителей разворачивают без техосмотра: что происходит в ГАИ (репортаж)
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press Камеры на дорогах 25 января 2022 Камеры смогут фиксировать отсутствие техосмотра. Но не сразу

Другие участники рынка признались, что непрошедшие техосмотр водители регулярно предлагают договориться и доплатить за «правильную» диагностическую карту.

«Они привыкли покупать документы и поэтому думают, что пройти техосмотр — это очень легко. Для многих визит к нам на пункты — в новинку. Но договориться не получится. Для нас это грозит штрафами. А водителям это не поможет — в ГИБДД точно также проверят все недостатки при осмотре автомобиля на специальных площадках», — рассказал один из владельцев пункта техосмотра, который просил его не называть.

«В Москве может фотошоп в МРЭО и принимают, но у нас в Екатеринбурге такое не работает. Недавно сразу три водителя приехали к нам на техосмотр: до этого заплатили по 2 тыс. рублей за подделку. Оформили другом регионе — в Калуге. В ГИБДД их спросили, зачем туда ездили и развернули таких туристов», — рассказал Autonews.ru еще один владелец пункта техосмотра.

Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников

По его словам, совместно с Технадзором в регионе удалось закрыть порядка десяти местных станций, которые занимались «липовыми» картами и нарушений стало меньше. «Кроме того, в МРЭО видят, что техосмотр оформили час назад в регионе за 2 тыс. км и не принимают такие диагностические карты. А с марта при фотофиксации автомобиля в кадре должен находиться сотрудник — это должно положить конец отфотошопленым картам», — рассказал представитель отрасли.

Что говорят в ГИБДД про серые диагностические карты

Вопрос о том, какие санкции грозят автомобилистам при обращении в ГИБДД с поддельной диагностической картой корреспондент Autonews.ru задала на недавней пресс-конференции ГИБДД представителям ведомства. Ведь ранее в ГИБДД обещали, что будут прекращать регистрацию автомобилей с такими картами. Однако оказалось, что никаких санкций к тому, кто предъявит «серую» диагностическую карту в Госавтоинспекции применить не могут.

Как объяснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, у водителя должна быть действующая диагностическая карта только при ряде условий — в том числе при перерегистрации автомобиля старше четырех лет. Если информация о наличии такой диагностической карты внесена в базу данных, оснований для отказа в регистрации в таком случае в ГИБДД нет. «В ГИБДД действует процедура проверки качества выдачи диагностической карты и ее можно провести уже потом. Если будет установлено, что диагностическая карта была оформлена с нарушениями, возможно, какие-то решения будут приняты. Пока оснований для отказа в регистрации по причине незаконно оформленной диагностической карты нет», — отметил Кузин.

Почему автомобили не могут пройти техосмотр

Как рассказали в Союзе операторов техосмотра, на добровольную проверку водители не приезжают. За диагностической картой обращаются только те, кто решает перепродать и перерегистрировать автомобиль. При этом с первого раза, по оценкам Бурдюгова, проходят проверку около 60% частных машин. Остальным же приходится ехать на СТО и проводить доработки. Такие данные эксперт предоставил на основе работы собственных пунктов.

Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников

В Союзе операторов техосмотра назвали наиболее частые проблемы, с которыми автомобили не проходят проверку. До 80% машин проваливают испытание из-за мелких неисправностей, которые легко исправить:

  • разбитые лобовые стекла: сколы и трещины — не помеха пройти техосмотр. Но есть и принципиальный момент: в зоне видимости с водительского места на лобовом стекле трещин быть не должно. Чтобы избежать проблем на техосмотре, стоит вооружаться линейкой и измерить дефекты на стекле, если они есть. Трещинами будут считаться все повреждения стекла длиной от 10 см;
  • трещины на фарах: с такими дефектами пройти проверку нельзя — придется заменить разбитые детали и приезжать снова. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если сами фары светят ярко;
  • фары смотрят в разные стороны: некоторые автомобилисты продолжают ездить с такой неисправностью. Причин много: например, ксеноновые фары не всегда получается откалибровать на СТО, потому что многие не берутся за такую кропотливую работу. А тратить деньги на покупку новых фар многие водители не готовы. А еще отклонения от нормы могут быть незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. При этом фары должны светить ровно и прямо, иначе можно вовремя не заметить в темноте препятствие на пути или же на обочине.
  • «лысая» резина;
  • неработающие лампочки в салоне и в фарах;
  • светодиодные и другие непредусмотренные производителями лампы;
  • неузаконненый тюнинг в виде спойлеров, переделанных бамперов и т.п.;
  • незарегистрированные замененные двигатели.

Еще порядка 20% отказов в оформлении положительного решения по техосмотру связаны с серьезными техническими неисправностями:

  • люфты рулевого управления;
  • проблемы с подвеской;
  • разность тормозных усилий.

«Разность тормозных усилий проявляется при экстренном торможении. В гололед машины плохо тормозят, их начинает «вести» и разворачивает на дороге. Причина возникновения таких проблем в том, что рабочие механизмы стираются. А исправить такой недостаток совсем несложно. При этом заметить техническую проблему до экстренной ситуации сможет только опытный водитель. Поэтому многие до последнего не догадываются об опасности», — сказал Бурдюгов.

Ранее в ГИБДД подробно ответили на все вопросы о том, кому проходить техосмотр, когда диагностическую карту потребуют в ГИБДД, заработает ли штраф за отсутствие документа и кого будут наказывать.