branding imagebranding image
Autonews
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Более 20 автобрендов повысили цены с начала года в России. Таблица

За первые две недели 2022 года сразу 23 автомобильные марки повысили цены на свою продукцию. Ценники переписали как массовые, так и премиальные бренды
Фото: Артем Кокорев / РБК
Фото: Артем Кокорев / РБК

С начала 2022 года сразу 23 автомобильные марки повысили цены на свою продукцию в России. Об этом со ссылкой на данные портала «Цена Авто» сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Так, еще в декабре 2021 года АвтоВАЗ объявил о подорожании машин в среднем на 1,4-3,2%, однако в действительности с 1 января 2022 года стоимость автомобилей Волжского автозавода увеличилась в диапазоне от 1,5 до 8,0%. В среднем все модели Lada выросли в цене на 3,3%.

Южнокорейские Kia и Hyundai уже стали продавать автомобили 2022 года выпуска, которые оказались дороже декабрьских машин на 1,6-5,5% и 1,8-5,4% соответственно. Кроме того, скорректировали прайс-листы компании Renault и Toyota, повысившие цены на 0,4-3,6% и 1,0-5,6% соответственно.

Что касается премиальных брендов, то цены на все или большинство моделей выросли у Genesis (на 0,8-8,9%), Infiniti (на 2,0-3,6%), Lexus (на 0,5-7,1%), Mercedes-Benz (на 0,5-7,7%), Porsche (на 2,9-20,1%), Volvo (на 2,8-7,7%). Полный список компаний, увеличивших цены на автомобили, выглядит следующим образом:

Марка Подорожание
Lada 1,5-8,0%
Kia 1,6-5,5%
Hyundai 1,8-5,4%
Renault  0,4-3,6%
Toyota 1,0-5,6%
Mazda 0,8-1,1%
Subaru 1,3-2,3%
Suzuki 0,9-1,2%
Citroen 2,9-8,5%
Peugeot 0,8-7,8%
Opel (коммерческие авто) 2,9-7,8%
Chevrolet (2 модели) 1,0-1,8%
Geely (3 модели) 0,8-2,4%
Skoda (1 модель) 0,1-0,6%
Volkswagen (11 моделей) 0,6-12,3%
Genesis 0,8-8,9%
Infiniti 2,0-3,6%
Lexus 0,5-7,1%
Mercedes-Benz 0,5-7,7%
Porsche  2,9-20,1%
Volvo 2,7-7,7%
Cedillac Escalade 1,4-3,2%
Jeep Grand Cherokee 1,7-2,7%

По данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2021 году было продано 1 666 780 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эта цифра на 4,3% больше показателей «черного» 2020 года, на который пришлись серьезные ограничения (в том числе закрытие автосалонов) из-за пандемии COVID-19.

Больше всего автомобилей в прошлом году было продано под брендом Lada — 350 714 единицы. Это на 2% больше показателей 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 343 512 машины. На втором месте — Kia (+2% и 205 801 проданный автомобиль). Замыкает первую тройку Hyundai (167 331 проданная машина). Это на 3% больше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 163 244 автомобиля. Далее следуют Renault (131 552 автомобиля, +2%) и Toyota (97 941 машины, +7%).