branding imagebranding image
Autonews
Техосмотр Анастасия Манухина
Подписаться на Telegram-канал

Техосмотр-2022. Кого будут штрафовать на 2000 рублей

За езду без диагностической карты начнут штрафовать на 2000 рублей. Но не всех. Кого коснется это нововведение — в материале Autonews
Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников

С марта 2022 года ГИБДД начнет штрафовать за езду без техосмотра. Штраф составит 2000 рублей. Но наказание грозит только тем автомобилистам, для которых техосмотр останется обязательным.

В Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра, чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике.

Как будут проверять

Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры и инспекторы ГИБДД.

Фото: из открытых источников Техосмотр 15 января 2022 Техосмотр-2022: проходить придется всем. Разбор вариантов
Фото: из открытых источников Новости 14 января 2022 Техосмотр 2022: последние новости для водителей

У Госавтоинспекции остается право осмотреть автомобиль и потребовать заезд на стационарный пункт, даже если для данной машины ТО не обязателен. «Наличие действующей диагностической карты убережет автовладельцев от проверки технического состояния автомобиля на дороге инспектором. Но если водитель будет управлять автомобилем с техническими неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, его все равно остановят и проверят», — объяснили в УГИБДД по Тамбовской области.

Кого смогут оштрафовать за отсутствие ТО

Техосмотр останется обязательным в нескольких ситуациях. Для автомобилистов, чье транспортное средство подлежит обязательному техосмотру, и не получивших диагностическую карту, предусмотрен штраф.

Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Личные автомобили, эксплуатируемые больше 10 лет в служебных целях, должны проходить техосмотр ежегодно, объясняют в ГИБДД. «Такси и автобусы, выполняющие перевозку пассажиров, при условии, что транспортному средству не более 5 лет, обязаны проходить технический осмотр ежегодно, старше 5 лет, — раз в полгода», — добавляют в ведомстве.

Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников

Автомобили, использующиеся исключительно в личных целях, направлять на техосмотр не обязательно.

ТО лучше проходить всем

Документ исключает практику так называемых «техосмотров на обочине» — когда при наличии действительной диагностической карты сотрудники ГИБДД ставят под сомнение техническую исправность автомобиля и дополнительно осматривать его прямо на месте остановки. Поэтому заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов порекомендовал автомобилистам все равно проходить техосмотр даже после его обязательной отмены. По словам эксперта, если автомобиль не прошел процедуру техосмотра, у сотрудника ГИБДД все равно есть право осмотреть машину. При этом водителям, которые прошли техосмотр, такие проблемы не грозят.